Бюджетно и красиво — возможно ли это совместить? Да, если правильно подойти к делу. Поделимся секретами, как красиво, эффективно и без лишних затрат со стороны клиента создавать контент для Instagram, приведя в пример аккаунт бренда Dieta Perfetta, который наше креативное агентство “ЕстьИдея” ведет уже более года.
Яркий аккаунт
Dieta Perfetta — не первый аккаунт о здоровье и красоте, которым мы заведуем.
Он адресован молодым (от 18 до 35 лет) женщинам, уже ведущим здоровый образ жизни или только собирающимся перейти на него. Яркий дизайн и динамичная концепция бренда определили стиль ведения Instagram-аккаунта — светлые визуалы с яркими акцентами, яркие точки хайлайтс, динамичный язык постов, дружеское и доброжелательное общение с аудиторией.
“Изюминка” нашего аккаунта в том, что половину визуалов, представленных в нем, мы делаем сами. Модератор аккаунта покупает свежие цветы и ПП-продукты, распечатывает изображения по теме, и, используя в качестве фотофона подручные материалы, создает яркие продуктовые фото, ориентируясь на концепцию бренда. Кстати, клиенту настолько нравятся наши снимки, что он использует их в своих презентациях, посвященных продукту.
Фото из продуктовых фотосессий мы также используем в сториз и при создании анимации для нашего аккаунта, что позволяет вести его в едином стиле и делает его узнаваемым для наших подписчиков.
Простые конкурсы
Чтобы расшевелить наших пользователей и повысить активность в аккаунте, мы начали проводить конкурсы на комментарий, призывая подписчиков рассказать о своих друзьях, оставить смайл, написать наибольшее количество комментариев и так далее. Мы выбирали самые простые механики, чтобы нашей аудитории было легче принять участие в них.
Проведение конкурсов — хорошая стратегия для Instagram, потому что это позволяет привлечь внимание пользователей не только к самому конкурсу, но и к бренду. На графике вы можете увидеть активность по хештегам, снятую нами не так давно: заметно, что наибольший отклик собрали именно посты с конкурсами, посвященными осеннему настроению. График отражает и еще одну тенденцию сообществ о здоровье и красоте: посты с рецептами, посты-лайфхаки на темы здоровья и красоты, посты, разрушающие мифы, — все это ценится нашей потенциальной аудиторией, и во все это, разумеется, можно “завернуть” информацию о нашем бренде.
Чем хорошо проведение конкурсов в аккаунте — они неизменно вызывают дополнительную активность. В зависимости от того, какая применяется механика, уровень этой активности может сильно различаться. На графике видим разницу между конкурсом с рандомным выбором комментатора-победителя и конкурсом на наибольшее количество комментариев под постом: число комментариев значительно увеличилось при появлении дополнительной мотивации и вызова для участников.
Проводя два конкурса в месяц (призом неизменно становились баночки витаминного комплекса Dieta Perfetta), мы постепенно приучили аудиторию к тому, что проявлять активность в нашем аккаунте можно и нужно. Впоследствии это вылилось в то, что победители и участники наших конкурсов начали проявлять активность не только под конкурсными, но и под обычными постами, оставляя комментарии по их теме.
Блогеры и эксперты
Чтобы разнообразить контент, мы нередко делаем репосты из нашего TikTok, сториз и постов с отзывами наших победителей, получивших свои призы (которые, кстати, они делают для нас с большой благодарностью и совершенно бесплатно).
Но, конечно, весьма значительным вкладом в популярность нашего бренда являются отзывы блогеров. Многие из них уже давно сотрудничают с аккаунтами в сфере здоровья и красоты, и мы можем сказать, что это работает по принципу снежного кома: если раньше мы искали, с кем поговорить по поводу сотрудничества, то теперь регулярно получаем интересные предложения от блогеров в директ. Отзывы блогеров являются убедительными для наших подписчиц, кроме того, это заставляет их подписчиков обратить внимание на нас, что регулярно повышает число “живых” пользователей нашего аккаунта.
Чтобы добавить аккаунту веса, некоторые посты мы оформляем как экспертные — приводим в них комментарии от лица нутрициолога бренда. Хорошим имиджевым шагом во время самоизоляции стало проведение в аккаунте прямого эфира с диетологом: специалист ответил на вопросы подписчиков о здоровом питании, и этот эфир мы сохранили в IGTV для тех, кто хотел бы ознакомиться с ним.
Итак, если вы хотите бюджетно и эффективно вести аккаунт о здоровье и красоте, подобный нашему, запомните три лайфхака.
- Не обязательно переплачивать за дорогие фотосессии, можно осуществить красивую фотосъемку на телефон, из затрат будут только расходы на декор, который можно использовать в дальнейшем. Также хотим порекомендовать Телеграм-канал, в котором есть обзоры, посвященные дешёвому декору.
- Не обязательно переплачивать блогерам, если можно “прикормить” подписчиков (но с блогерами и врачами все же стоит работать при разумной цене сотрудничества). Если ваша продукция связана с красотой, попробуйте договориться о бартере.
- Всегда рекомендуем использовать только официальное продвижение, не стоит заниматься никакой накруткой. А если вам необходимо бюджетно поднять активность в аккаунте, проведите простой конкурс на комментарий. И используйте дополнительную мотивацию, чтобы увеличить число лайков и комментариев под постом.
Надеемся, наш опыт был полезен для вас!