“В течение нескольких лет наше креативное агентство «ЕстьИдея» ведет группу, посвященную павловопосадским платкам. Группа открыта, и можно сказать, что ее суммарная активность во многом зависит от контента участниц. Ежемесячно мы фиксируем порядка 1200-1400 сообщений на стене, из которых 90 – от имени группы, при этом каждый из фотопостов наших участниц традиционно собирает от 100 до 300 лайков, а число комментариев под ними порой доходит до 200. Давайте же посмотрим на внутреннюю работу сообщества глазами модератора,” – руководитель креативного агентства «ЕстьИдея» Мария Губайдулина.
Почему подписчики создают посты в брендовых группах и первые проблемы
Наблюдая за группой, мы выделили несколько основных факторов, побуждающих наших участниц разместить пост на стене.
- Желание показать обновку. Свежекупленный павловопосадский платок — отличный повод разместить пост и собрать поздравления и восхищенные отзывы. Получая регулярную похвалу, участницы группы привыкают показывать каждую свою новинку, что увеличивает активность.
- Стремление рассказать о том, что происходит в жизни. В группе есть постоянные авторы, своего рода «платочные блогеры», за жизнью которых участники с интересом следят. Со стороны администрации мы поощряем их, периодически размещая фото активных участниц (с их разрешения) от имени группы, предлагая темы для обсуждения в постах от имени группы, а также работая с темами и инфоповодами, предложенными участницами, в личных сообщениях группы.
- Желание задать вопрос о платках. В группе часто появляются посты с просьбой определить автора или название платка, рассказать о способах ношения, хранения, ухода за ним и т. д. Некоторые темы вызывают широкое обсуждение, и это раскрывает возможности группы как дискуссионной площадки, где каждый может рассказать о своем опыте.
Этой весной мы столкнулись с общими для нашей страны проблемами: платочное производство было вынуждено приостановить работу на время самоизоляции, как и платочные магазины, поскольку платки не попали в список товаров первой необходимости (наши участницы, конечно, могли бы с этим поспорить). В итоге с апреля по июнь включительно наши участницы не могли выйти на улицу без опаски, не могли купить новый платок в магазине, не могли порадоваться новинкам прямо с фабрики, то есть фактически поводов что-то запостить у них стало вдвое меньше. Кроме того, и май, и июнь во многих регионах России выдались жаркими, а жара не располагает к ношению шерстяных платков.
Казалось, тут бы и схлопнуться нашей активности. Но мы не только не потеряли в количестве постов участниц, но и увеличили его: от 1181 в мае до 1505 в июне. Причем без всякого дополнительного промо и конкурсов с призами. Как нам это удалось? Расскажем о способах повысить число постов, которые мы использовали в группе, и о том, на что мы опирались, применяя их.
Рассказ о родном городе
В нашей группе состоят женщины из разных уголков России, так что в мае мы запустили флешмоб, включающий рассказы о родном городе. В результате этой активности мы получили около 70 постов с историями участниц о своей малой Родине.
Дни рождения художников
Художники Мануфактуры – любимцы наших участниц, ведь именно их руки создают рисунки обожаемых всеми платков. Нам повезло в том, что большая часть художников родилась именно весной: это позволило нам не только привлечь внимание к продукции с их рисунками, но и сподвигнуть участниц на дополнительные посты. Что мы сделали? Мы объявили о том, что передаем все-все поздравления тем из художников, кто не зарегистрирован в ВК. И подписчики нам ответили: они написали поздравления на стене. Конечно же, мы не только выполнили обещание, но и принесли ответ от мастеров, что крайне порадовало актив нашей группы.
Платочный челлендж «30 дней»
В июне, на исходе третьего месяца самоизоляции, мы предложили нашим участницам принять участие в фотомарафоне, ежедневно делая по одному фото на заявленные темы. Время было выбрано крайне удачно: засидевшись на карантине, участницы были рады этой активности.
Что было важно учесть, запуская такой фотомарафон в группе?
1. Простые условия. В сущности, условий было два: присутствие на фото настоящего павловопосадского платка и соответствие фото теме дня. Чтобы принять участие в челлендже, надо было разместить пост с фото и хештегом челленджа на стене группы. Это сделало конкурс доступным практически для всех, у кого есть хотя бы один павловопосадский платок: мы не оговаривали ни размер, ни повторяемость, ни требования к фото — и в итоге получили массу разнообразного контента от подписчиков. В среднем участницы нашего челленджа размещали 30-35 постов в день, в какие-то дни их могло быть больше или меньше, в зависимости от сложности задания. Своего пика постинг в группе достиг 5 июня, на третий день проведения фотомарафона.
2. Размытый временной порог вхождения. Начать участвовать в нашем челлендже можно было когда угодно, и в итоге его прохождение растянулось более чем на 30 дней, поскольку одни члены группы присоединились позднее, а другие пропускали дни. Это сделало прохождение челленджа более комфортным для участниц, поскольку они могли делать это в своем темпе, никуда не торопясь и не чувствуя себя обязанными завершить челлендж вовремя.
3. Внимательная модерация. Сами темы дней были сформулированы крайне просто: «фото в синем», «милое фото», «фото с котом» и т. д. В день запуска челленджа мы подробно ответили на все вопросы наших участниц, касающиеся заданий, и продолжили это делать в ходе проведения фотомарафона.
Отзывы по итогам нашего марафона порадовали: по словам наших подписчиц, участие в нем было крайне интересным, потому что они ежедневно любовались на красоту, показываемую в группе.
А что же активность? Можем сказать, что это были наивысшие показатели, зафиксированные нами за год: 44 764 лайков, комментариев и репостов только за первую неделю проведения челленджа!
Если ваша группа активна, если ее участники любят рассказывать о себе и показывать свои фото, смело применяйте такой инструмент, как фоточеллендж. Когда его условия будут простыми, задания – интересными, а сопровождение модераторами челленджа – внимательным, это даст отличный результат.
Ух ты!) Прикольно получилась и идея вроде где-о встречалась, но первый раз вижу вообще без бюджета. Интересная, конечно, аудиторий) С одной стороны активная, с другой стороны это же как фанатики?)
Спасибо за интересный кейс. Ждем еще!!!