Клиенты благодарят и хотят заплатить больше? Хьюстон, у нас проблемы - MadCats

Условия публикации на Котиках

Платного размещения у нас нет. Вы можете написать для нас статью. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> подробнее

#BDD17

А куда ты поедешь в августе? Все едут в Калининград! И мест почти не осталось

Клиенты благодарят и хотят заплатить больше? Хьюстон, у нас проблемы

Девушка-копирайтер воодушевленно рассказывает, что клиент принял текст с первого раза, похвалил и предложил заплатить «чуть больше».

Комментаторы девушку поздравляют с успехом, она польщенно отвечает, что таких клиентов немало, с некоторыми она работает годами.

Комментаторы снова поздравляют и советуют беречь столь славных заказчиков.

Случай совсем не единичный, не раз доводилось встречать восторги авторов по поводу внезапной щедрости заказчиков. Ценят, мол. Приятно.

Но совет беречь столь славных клиентов избыточен  — эти клиенты и сами никуда не уйдут.

Потому что годами платят меньше, чем стоит работа. И сами это понимают. И им даже стыдно, но так, знаете, «немношк» — тем более, что они эту неловкость компенсируют — небольшими премиями, похвалами, рекомендациями и прочими виртуальными печеньками.

Почему такая ситуация устраивает заказчиков — понять легко. Зачем же платить больше, если можно платить меньше? Особо совестливый клиент выдаст виртуальную печеньку, большинство просто промолчит — если исполнитель не знает себе цену, это проблема исполнителя.

Гораздо интереснее, почему подобное положение вещей устраивает исполнителей.

Кто-то все прекрасно понимает и идет на это осознанно — ок, никаких проблем. Вполне могу понять людей, для которых деньги и профессиональный рост не имеют решающего значения, которым нравится работать вполсилы, имея дело с приятными клиентами и получая от них душевное отношение и «виртуальные поглаживания».

 

Таким людям мне, собственно, и нечего сказать — человек имеет полное право жить так, как ему комфортнее.

Но если вы не из них — оу, Хьюстон, у нас проблемы, мы годами принимали астму за оргазм. Поэтому ловите немножечко неприятной правды.

Вы обкрадываете сами себя. Работаете хуже, чем могли бы. Получаете за свою работу меньше, чем она стоит. Не развиваетесь, как специалист. Или развиваетесь медленнее.

Если ваш заказчик платит вам охотно и периодически испытывает желание доплатить — он платит вам мало.

Правильная цена за вашу работу — такая, согласившись на которую, результат будут оценивать с прищуром: «ну посмотрим, что мы получаем за наши деньги». Этот прищур, его ожидание, будет заставлять вас каждый раз стараться выдать максимальный результат. Получаться будет не всегда, но выкладываться вы станете всегда.

Если вам легко работать — вы работаете хуже, чем способны.

Страх облажаться будет выматывать вас психологически, но заставит развиваться и расти профессионально. Факт, отчего-то очевидный далеко не всем (по крайней мере, я встречал тех, для кого это было настоящим озарением): единственный, кто заинтересован в вашем развитии — это вы сами. Остальным это не нужно. Заказчику не нужно, чтобы вы писали лучше — если он платит вам за нынешний уровень, значит он его устраивает. За новый уровень придется платить больше.

Здесь можно было бы уйти в глобальные рассуждения и поговорить о том, что это же правило применимо ко всей нашей жизни — наше развитие не нужно никому, кроме нас самих — но мы не будем отвлекаться. А просто повторим еще раз, что такое правильная цена.

Правильная цена за вашу работу — это цена, когда заказчик долго и хмуро смотрит результат, придирается, бурчит себе под нос что-то невнятное. А потом принимает работу и делает новый заказ.

А печеньки пусть оставит себе, подсластить горечь расставания с деньгами.