— Ты кто? — Добрый Котик. — А топор зачем? - MadCats

Условия публикации на Котиках

Платного размещения у нас нет. Вы можете написать для нас статью. Авторы могут поработать с нами под заказ. >> подробнее

#BDD17

А куда ты поедешь в августе? Все едут в Калининград! И мест почти не осталось

— Ты кто? — Добрый Котик. — А топор зачем?

Привет, меня зовут Игорь Субботин и я новый редактор Котиков.

Нет, Катерина Ерошина никуда не делась, она главный редактор Котиков. Нет, Дмитрий Шахов (он вам не Димон, кстати) тоже никуда не пропал — он издатель Котиков. Прекрасная проверенная структура, изнутри всё понятно, кто и за что отвечает, а снаружи сам черт ногу сломит — так и задумано.

Я предлагал еще должности ответсекретаря, замредактора и завотделами, чтобы совсем всех запутать, но Шахов денег не дает.

Про секретаршу для нового редактора пока даже не заикался — выжидаю момент.

При знакомстве принято рассказывать автобиографию, но тут я в затруднении. Подробно будет скучно, а коротко — непонятно, но попробую. Так получилось, что в моем шкафу больше черных шляп, чем белых. Первые инвестиции получал от ОПГ «Уралмаш» и выжил. Ни дня не работал на государство, пару раз «на дядю», поэтому проблемы фрилансера и бизнесмена мне понять проще, чем корпоративные заморочки.

Из скиллов интернет-маркетинга ни одного топового, но на среднем уровне могу во многое, специалистам со мной разговаривать легко, я смышленый и дружелюбный, хотя внешне и не скажешь.

Помимо обычной редакторской работы буду заниматься на Котиках разными сомнительными штуками (их ещё любят называть инновациями, но мы тут против пафоса, поэтому скажем честнее), которые непонятно, как выстрелят: авторскими колонками, новыми форматами, спецпроектами и многим другим, что сможем придумать или подсмотреть. Поэтому если у вас есть какие-то идеи про интернет-маркетинг, но вы не знаете, где их можно попытаться воплотить — вот прям сразу пишите мне в личную почту igsubb@yandex.ru. И мы попробуем. Как минимум понять вас.

Единственная тема, про которую я постараюсь не писать —  копирайтинг. Потому что с ним всё просто — его спасет только повышение пособий по уходу за ребенком до 50 тысяч, других вариантов избавить отрасль от магических гипнотекстов с одной стороны и «качественных seo-текстов за 300 рублей» с другой, я не вижу.

Как уже сказал, периодически буду развлекать вас авторскими колонками. Ниже — первая.

Дисклеймер: автор относится к стилю изложения, как к инструменту, подбирает его под задачу и редко пишет в беспамятстве. Если вам покажется, например, что где-то автор пишет, как гопник — вы совершенно правы, слух вас не подвел. Что не означает, что и сам автор является гопником, а не дипломированным лингвистом и профессиональным журналистом.

«Да вы все тут странные…»

В этом месяце случилось сразу два холивара, о которых я планировал рассказать в своей колонке. Но долго прозапрягал, и первую тему буквально из-под носа увели коллеги с vc.ru, опубликовав скорбный рассказ Ольги Юрковской о том, как ее обманула Елена Торшина. Поэтому подробно пересказывать смысла нет — по ссылкам можно прочитать версии каждой из сторон.

А мне остается добавить только несколько реплик.

Создается впечатление, что Ольга Юрковская задалась целью выпустить книжку «Как меня кидали». Только на моей памяти с барышней плохо обошлись Ельницкий и Парабеллум, затем какие-то неведомые мне гуру продвинутой йоги. И вот теперь Торшина.

Алгоритм везде примерно один и тот же — сначала девушка платит без договора за некие обещания, затем ходит и рассказывает, как ее обманули. Можно было бы и поверить, но договоров нет и чего там было в реальности — совершенно непонятно.

Тема вообще бы не стоила упоминания — в конце-концов, для рассказов о тяжелой доле инфобизнесменов есть Вебсарафан — если бы не один нюанс.

Первой о скандале публично заговорила не Юрковская, а сама Торшина. Решив, как я понял, сработать на упреждение. Получилось не очень.

Потому что когда ты излагаешь своеобразным языком свои взгляды на какие-то общие вещи — ну, это вопрос вкуса. Если вещи дельные — стиль тебе простят. Когда ты в том же стиле говоришь о клиенте, с которым работал, но потом что-то пошло не так — любой потенциальный клиент ставит себя на место твоего оппонента. И чувствует себя на этом месте весьма неуютно.

miroshnich

А уж когда в паблик попадают угрозы твоего коллеги в адрес сотрудников твоего клиента — ситуация становится совсем идиотской и глупо ты выглядишь в ста случаях из ста. Коллегой, к слову, является достаточно известный в отрасли человек, Михаил Фадеев, соучредитель не менее известного Агентства Марины Рожковой, которое мимо тещиного дома без шуток вообще не ходило.

Когда ботаники тоже делают бизнес — иногда получается, как мы знаем, отлично.
Когда ботаники гнут пальцы и обещают куда-то там «подъехать и порешать вопросы» — всегда получается, как первоклашка в маминых туфлях и бусах, трогательно только для мамы. Даже если ботаник отрастил увесистое лицо — убедительности это не добавляет.
Баклан птица крупная, но смешная.

Через два дня после ольгиной публикации на vc.ru Елена несколько одумалась и опубликовала свой ответ на том же сайте. Спокойная статья с разъяснениями и скриншотами могла бы погасить скандал, будь она единственным ответом Торшиной на претензии клиента.

Но, как мы помним, сначала был истерический рассказ о том, какая клиент дрянь и как у нее все плохо в личной жизни. После этого любые скриншоты и доказательства — сугубо для развлечения публики и вообще в пользу бедных. Ну кто станет вникать в циферки, если вы уже столько вкуснятины на скатерть метнули широким жестом?


Выступлю в роли известного капитана, но давайте проговорю открытым текстом: не надо выносить негатив в адрес заказчика в публичное поле. Даже если очень хочется. У многих непросто складываются отношения с клиентами, но мало кому приходит в голову опускаться до личных оскорблений. Большинству хватает адекватности этого не делать.

Чувствую себя воспитательницей детского садика, объясняющей детям, что в кашу какать не надо, для этого есть горшок.

И вот ровно так же не надо в ответ на упреки в нецелевом трафике и завышенных ценах начинать рассказывать про «зато ты от мужа-уголовника скрываешься в арабской стране». А когда потом еще начинается про хахаха, это у нас такой ловкий пиар, на который клиент так и попер — окружающим становится совсем неловко. Печальный ослик прав.


Но ладно бы только Торшина с подельником так блестяще проявила себя на поприще «публичной реакции на негатив».

Второй кейс прилетел откуда не ждали

Есть такой известный тренер по ораторскому мастерству Радислав Гандапас. Солидный мужчина в часах и лысине, называющий себя самым известным в России специалистом по лидерству. Долгие годы учит людей успешному успеху и правильному говорению правильных слов.

И есть гораздо менее известный предприниматель из Екатеринбурга Иван Шкиря.

Поскольку Ивану приходится все чаще выступать публично, он решил улучшить свои навыки выступлений и отправился на тренинг Гандапаса «Ораторское мастерство 2.0». Тренинг Ивану не понравился, о чем он и написал отзыв на своей странице ФБ. Отзыв перепечатал екатеринбургский портал, снабдив его хамским заголовком.

gandapas1

На этом бы всё и закончилось не начавшись — любой раскрученный инфобизнесмен получает в свой адрес тонны негатива, это часть профессии, но специалист по лидерству внезапно выдал реакцию, более уместную, ну вот я даже не знаю кому. Реакция настолько прекрасна, что я не удержусь от скриншота.

gandapas2

Мне кажется, тут замечательна каждая фраза. Могучий слон преподал жалкой Моське урок ораторского мастерства 2.0. Попутно оглушив звонким визгом всю округу.

К слову, «билет подешевле» отличается от билета подороже, в основном, тем, что не дает счастливой возможности сфотографироваться с мэтром. Такое горе.


Вот честно, даже не знаю, кому из персонажей этих двух историй присудить пальму первенства в заочном соревновании по отработке негатива. По-моему, вы все молодцы. Глаза б мои вас не видели.

Игорь Субботин, новый Котик

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • http://shafa.ua Ермоленко Антон

    С почином! Давай ещё колонки.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: