- От редакции:
- Почему именно Instagram?
- От редакции:
- Итак, 7 правил для успешной работы в Instagram
- 1. Быстрый хостинг
- 2. Адаптивная вёрстка сайта
- 3. CTA – формы коммуникации
- 4. Ассоциативные образы, метафоры
- 5. Категорийный менеджмент
- 6. SEO, описание профиля в Инстаграме
- 7. SMM стратегии в Инстаграме
- Instagram – это Digital Супер Тренажер!
От редакции:
(92% мы придумали. Но прочтите советы и сходите в свой инста-профиль – куда ведет ссылка? Вот то-то и оно.)
Можно скептично относиться к капитанским советам сделать СТА или снимать хорошие фотки товаров. Можно иронизировать над цитатами из Садовского. Можно … можно делать что угодно, пока тысячи маленьких и совсем немаленьких компаний качают трафик из Инстаграма.
Однажды вы оглянетесь в парке, а у всех на смартфонах будут фотки из Инсты. Не ваши фотки. А «сладкие» картинки конкурентов. С виральными тегами и четко прописанным профилем. Столовая №100 давно освоила Фейсбук, пора ждать фоток борща и котлет в Инстаграме!
(Мы проверили, Столовой №100 в Инстаграме еще нет. У вас есть шанс!).
И самое, думается нам, смешное и неочевидное – банальные советы нужны. Потому что порыв «давай заведем Инстаграм и будем постить фотки» может превратиться через день в «а ну их, там одни мими-девочки и мамочки». Просто потому что вы забыли, что надо повесить социальный плагин, ставить теги и прописать ссылку на нужный раздел сайта.
Так что – начнем с азов.
Количество мобильных устройств на Земле превысило количество людей, на ней живущих, а количество заходов на сайты через мобильные устройства во многих тематиках перевалило за 50%.
«Так ведь кроме Инстаграма пользователи посещают через мобильные устройства еще и ВКонтакте, Одноклассники и Facebook!» – скажете вы.
Почему именно Instagram?
Во-первых, ни одна из этих социальных сетей не умеет обрабатывать фотографии так легко и непринужденно, как это делают фото-фильтры Инстаграма.
Качество фотокамер большинства мобильных устройств, а также фото-навыки большинства пользователей оставляют желать лучшего. У обычного человека создаётся иллюзия, что фотография после обработки фильтром Инстаграма выглядит гораздо лучше, чем она есть на самом деле. Ну а фотолюбители и фото-гуру вообще приняли Инстаграм как свою вотчину и публикуют там работы на правах полных хозяев «своей» социальной фото-сети.
Во-вторых, своей популярности Инстаграм обязан сторонним приложениям, которые с помощью API Instagram сделали массу полезных сервисов.
В-третьих, есть механизмы, которые позволяют автоматизировать многие процессы взаимодействия с пользователями Инстаграма, исключив ручной труд.
От редакции:
Эти «раз-два-три» слегка натянуты.
1. Фейсбук позволяет редактировать фото даже круче, чем Инстаграм: можно еще и текст написать.
2. Помимо Инстаграма можно накачать здоровских приложений, которые редактируют фотки еще лучше – и постить их куда угодно. Наши лидеры – PicsArt и Snapseed.
3. Автоматизация – зло.
Но мы солидарны с автором: Инстаграм выделяется в ряду соцсетей – он визуальный, быстрый и простой, там лучше, чем где-либо, работают теги и просто – полно народа*.
* В России пользователи Инстаграма обогнали Фейсбук и составили 17,5 М против 10 М. Свежая информация с РИФ-2016.
Итак, 7 правил для успешной работы в Instagram
Под успешной работой подразумевается как минимум получение целевого трафика на сайт с отказами <25-20%, как максимум – получение заказа, совершение сделки, оказание услуги. Тут стоит отметить, что 5 правил из семи относится в первую очередь к самому сайту, и только 2 из них – непосредственно к Инстаграму.
Без выполнения первых 5 пунктов к работе с Instagram можно даже не приступать.
- Быстрый хостинг (SSD).
- Адаптивная вёрстка сайта (моб.)
- CTA – формы коммуникации.
- Ассоциативные образы, метафоры.
- Категорийный менеджмент.
- SEO, описание Инста-профиля.
- SMM стратегии в Инстаграме.
1. Быстрый хостинг
Александр Садовский: «К примеру, сейчас фактор скорости загрузки страницы помогает нам отличать качественный сайт от некачественного. Если предположить, что все хостинги станут качественными, и время загрузки сайтов массово сократится, – то вес фактора упадет автоматически, потому что между качественным и некачественным сайтом разницы по скорости загрузки уже не будет» (15.04.2015).
Этот фактор не зря выбран Яндексом в качестве оценки качества сайта. Представьте, что пользователь с плохим качеством связи пытается через мобильник попасть на ваш сайт. Мало того, что канал у него слабый, так ещё и сервер медленно загружает сайт. Что произойдёт? Пользователь покинет ваш ресурс, так и не дождавшись загрузки.
От редакции: просто вспомните, как вы ловили вайфай в кафе, где даже на 3 черточки не набегало, и за каждым столиком 3-4 смартфона. Если при этом еще и медленно отдавать картинки – совсем беда.
2. Адаптивная вёрстка сайта
По данным того же Яндекса, на начало 2016 года треть сайтов, которые рекламируются в Яндекс.Директе, не адаптированы под мобильные устройства. Вдумайтесь, не треть Рунета, а треть коммерческих сайтов, тратящих деньги в контекстной рекламе, до сих пор не адаптирована под мобильные устройства, при том, что трафик мобильных устройств сегодня составляет от 30% до 50%.
Учитывая факт, что пользователи в Инстаграме на 99% используют мобильные устройства, без адаптированной версии сайта приступать к работе нет никакого смысла.
3. CTA – формы коммуникации
Элементы взаимодействия с пользователями – СТА (Call To Action) – очень важны как на стороне Инстаграма, так и на посадочной странице сайта. В своем профиле в Инстаграме вы описываете своё предложение с учетом цели (совершения перехода на сайт) с явным призывом: «ЖМИ», «Смотри», «Кликай», а на посадочной странице предлагаете расширенный вариант товара/услуг с призывом получить скидку, принять участие в акции или просто привлекательными фотографиями, по которым можно кликнуть и перейти к другим страницам сайта.
Более подробно о формах взаимодействия и разных фишках можно почитать в статье «Психологические тактики и приёмы для e-commerce».
4. Ассоциативные образы, метафоры
Никогда не продавайте свой товар или услугу в лоб! Используйте образы и метафоры, понятные потребителю, вовлекая его в свои истории. Вот пример, как была спасена ситуация на лендинге с малым количеством товара и плохо представленной продукцией. Провели фотосессию и сняли товар в контексте применения.
Фотографии были использованы на посадочной странице сайта, что значительно улучшило лояльность пользователей и соответственно улучшило поведенческие факторы. Заодно сами фотографии были использованы в Инстаграме.
Статистика наглядно отображает картину. В каждой колонке слева то, что было ранее, справа – как стало после изменений, зелёным отмечена разница. Сравнение проводилось за равные промежутки времени, до и после.
От редакции: об этом вы недавно прочли в статье о контент-ориентированном позиционировании – бренд нужно визуализировать.
5. Категорийный менеджмент
Не нужно всё сваливать в одну кучу. Очень часто приходится видеть в качестве посадочной страницы самый верхний уровень каталога товаров, где представлено всё и сразу. А иногда ссылка с Инстаграма может вообще вести на главную страницу, где пользователю предлагается самостоятельно решить все свои проблемы и найти то, что ему нужно.
Максимально упрощайте процесс навигации, делайте отдельные категории товаров по методу тегирования для интернет-магазинов Дмитрия Шахова, так вы убьёте сразу двух зайцев: во-первых, вы получите дополнительный SEO-трафик поисковых систем; во-вторых – сможете парковать ваших пользователей из Инстаграма сразу в ту категорию товара, которую продвигаете в Инстаграме.
Вот пример: сайт занимается продажей бокалов, но есть дополнительная услуга – гравировка персональных вензелей на бокалах. Эта услуга указана в тексте профиля с призывом посетить именно этот раздел –куда и ведёт ссылка из профиля.
6. SEO, описание профиля в Инстаграме
У Instagram есть одна очень интересная особенность. Как уже говорилось выше, вокруг этой социальной сети образовалось целое множество различных сервисов, которые транслируют профили Instagram на своих отдельных html-страницах сайта по всем канонам – с полным текстом профиля аккаунта, c тайтлом заголовка аккаунта и ссылкой из профиля на ваш сайт.
Что это вам даёт? А даёт это бонус в НЧ трафике из поисковых систем, в первую очередь из Google.
По низкочастотным запросам сайты сервисов Инстаграма, транслирующие у себя ваш аккаунт, могут занять все 10 позиций выдачи и привести на ваш сайт дополнительный трафик. Кроме того, каждый из таких сервисов ссылается на ваш сайт прямой ссылкой на нужную вам страницу.
7. SMM стратегии в Инстаграме
Что общего между этими словами: «шашлыки», «отделочный камень» и «ландшафтный дизайнер»?
Жарким летним вечером пятницы ландшафтный дизайнер поехал с друзьями на дачные шашлыки, сделал селфи, опубликовал фото в Инстаграме с хештегом #шашлыки. Увидел среди других фото по этому хештегу красивую фотографию с отделочным камнем, перешел в профиль, увидел нужный ему камень и задал вопрос.
В профиле дизайнера был найден контакт, который сммщик передал в отдел продаж, а продавец не поленился позвонить.
Вот краткий пересказ одной из многих SMM-историй, которые случаются каждый день вокруг нас. Стоит отметить, что подобного рода сделки исчисляются сотнями тысяч рублей, а иногда и миллионами – это к слову о том, что и как можно продавать через Инстаграм.
Instagram – это Digital Супер Тренажер!
Итак, подведём итог. Как показала практика, выполнение всех 7 пунктов позволяет получить очень хорошие результаты.
Что это вам даёт?
Это вам даёт устойчивый непоисковый трафик из Инстаграма с хорошими поведенческими показателями, которые поисковыми системами воспринимаются как положительный сигнал к тому, чтобы сайт ранжировался лучше.
Первые 5 пунктов сами по себе дают положительный сигнал поисковым системам, а в комплексе с устойчивым непоисковым трафиком из Инстаграма этот эффект усиливается.
Кроме того, при относительно небольших затратах трафик из Инстаграма приносит ещё и заказы! Об этом мы писали недавно: именно Инстаграм давал магазину сувениров основной поток клиентов.
Так что «качаться» вам на этом тренажере или ещё повременить – это уже вам решать.
Миниатюра статьи и классная спортивная девушка (2 фото) — с сайта Pixabay.com.