Все по ранжиру: какой тип постов получает больше охватов в Фейсбуке?

Ответ начинается на «ви» и заканчивается на «део»

Рассказывает Слав Кривонос, комментируют Котики.

Алгоритм вывода постов в ленту помогает Фейсбуку завоевать мир. Разные типы постов получают очень разный охват — «не все йогурты одинаково полезны» Фейсбуку в завоевании мира.

Возьмём видео

Родные, фейсбушные, а не вставки ютубовских ссылок. ФБ любит видео больше всего — они надолго удерживают посетителя. ФБ в этот миг ликует. ФБ «поднимает в ленте» видео — увеличивает частоту показа этого типа постов. И раз в 10 увеличивает по сравнению с глупыми текстами (о неглупых — ниже).

Вывод 1: пилите видео

Если вы запишете (так не говорят, верно — запилите) небольшой видосик «Приходите все на мой курс такой-то. Ссылка на регистрацию — в первом каменте» — его увидит максимальное количество людей.

Ибо ФБ меряется калибрами с Ютубом — у ФБ бессонница от такой бешеной популярности Ютуба. И он себе такую же хочет. А раз сейчас самый концентрированный (пока) медийный формат — видео, то ФБ всячески поднимает видео.

Ждём рождения «гипер-видео» — тогда его ФБ будет поднимать

Это даёт выше охват раз в 10-20, чем если видосика не будет, а просто напишете «Курс „Секретный секрет успешного успеха“ начинается тогда-то, ссылка на регистрацию — прямо вот! Ты-дыщщ!»

20645866_1416770921763656_2025155910_n

Ведь тип поста в этом случае будет — ссылка. Ссылка — это ведь люди уйдут на другой сайт. Оно ему надо?

Чтоб неповадно было, ФБ «понижает в ленте» ссылки (показывает в разы реже). Он от них чихает, чешется и по всему телу у него от ссылок — сыпь и раздражение.

20645821_1416770958430319_490089186_n

Комментарий Котиков

Наш эксперимент с короткими видео — #Микролайфхаки от Котиков — получился неоднозначным. Первое видео на персональной странице (3к+ френдов) с репостами на бизнес-страницу и в тематическую группу получило 1,5к показов в первый день и до 4к в следующую неделю.

Kate Eroshina 17-08-20 15-38

Второе еле набрало 1К в первый день, 7-е — застряло на 500 показах. И показы — это не просмотры видео, это факт появления видео в ленте френдов. Так что пойдем мы с этими видео на Ютуб )

Важно: это лишь одно наблюдение на локальной странице, а не подтвержденное правило. И да, первый всплеск мы явно получили «на новенького».

Котики: вы участвуете в битве Facebook vs Youtube

Так что будьте примерным солдатом.

Что нужно знать:

До 2016 года и ФБ, и Ютуб измеряли успех в «количестве показов». То есть вы открыли видео, прошло 30 секунд — Ютуб поставил себе плюсик. Фейсбук поступает хитрее — ему хватает трех секунд. В 2016 году все изменилось, оба гиганта ввели метрику «часы просмотра». И тут же начали меряться метриками.

fb-1

(Отсюда: https://moz.com/blog/facebook-vs-youtube, там вообще интересный эксперимент, стоит посмотреть).

Но рекламные показы ФБ все равно засчитывает за 3 секунды просмотра. Именно поэтому, я думаю, у всех включен автопросмотр — пока вы спохватитесь, как раз 3 секунды и набежит. У кого-то спишется рекламный бюджет.

Приятного просмотра.

О неглупых текстах (типе постов «текст»)

Если ваш текст о чем-то, что активно хайпят все (хайп — шум, шумиха) — его ФБ считает неглупым. Он же касается интересов ЦА.

Это сейчас биткоин, спиннеры, майнить, блокчейн, ICO, тает лёд и прочая пена на волнах информации. Она не потому «умная» для ФБ, потому что вам она интересна, нет. Просто о ней часто пишут годно прокачанные аккаунты — она часто встречается в ленте. Значит, её (пены) показ ФБ увеличивает. Кто не заметил, ФБ во многом — пенистый (и это не латынь).

Замкнутый круг получается. Хайповые темы — получают ещё больше хайпа.

Вывод 2: ловите хайп

Типы постов «текст», в который пишут на хайповые темы — ФБ поднимает в ленте. Ну а то, о чём мало пишут, и на что никто не реагирует — ФБ понижает в выдаче. Такие посты ФБ считает малоинтересными, раз они собирают мало «вовлечения».

«Вовлечение» — это любого рода взаимодействия с постом. Хоть даже потупить 5 минут, слегка двигая мышку туда-сюда — это тоже взаимодействие).

О прямых эфирах

Только ради всего святого, умоляю вас, не надо «прямых эфиров»! Это когда вы вещаете прямо онлайн и ФБ вам ещё в разы увеличит охват, бо у всех ваших френдов тренькнет в событиях ФБ «Вася сейчас онлайн!»

Охват-то охватом, но ходят слухи, что для всех, кто часто выходит в прямой эфир, в аду есть отдельный котёл. Там они во веки веков будут «наслаждаться» просмотрами видео, где влогеры будут рассказывать, что они покушали сегодня, куда сейчас поедут и с кем встретятся. Не́мощный звук, дикие шумы и скрежет, дрожание камеры и вот это вот всё — прилагаются бесплатно.

Волосы от ужаса встают дыбом на спине любого нормального человека от такой душераздирающей перспективы! Так что — я вас предупредил.

Котики: не копируйте слепо, включайте мозг

У Фейсбука в рукаве множество крапленых карт, а мы пытаемся делать ставки, ориентируясь по выражению лица попугая, сидящего на плече крупье.

Например, ФБ учитывает еще и пользовательское поведение: если у вас на странице больше лайкают текстовые посты, то вы будете удивляться, чего это у вас все не как у всех. Потому что людям нравятся ваши тексты — по мнению Фейсбука. И в обратную сторону это работает — если ваши красивые селфи часто скрывают из ленты (как это делаю я), не удивляйтесь, что они будут давать вам все меньше охвата. И если ваши видео будут неинтересными и не получат нужного отклика — магия подъема в ленте нативного видео может не выстрелить (сейчас мы задумались о наших микролайфхаках).

Общий ранжир

P.S.: Для тех, кто сразу к вкусной мякотке прокрутил вниз (высокоэффективные ж вы мои!)) — вот список типов постов в порядке уменьшения их охвата:

  1. ролики и фото 360° (спасибо, Олег Михалевич, за дополнение!),
  2. прямые эфиры,
  3. видео родное, ФБ-ушечное,
  4. короткие тексты с цветными фейсбучными фонами (спасибо, Илья Сайков, за дополнение!),
  5. текст о хайповых темах,
  6. чекины,
  7. фото,
  8. ссылки на страницы в ФБ,
  9. репосты постов,
  10. видео Ютуб,
  11. текст о чём-то унылом и редком,
  12. ссылка на сайт,
  13. ссылка на сайт с кричащим «жёлтым» заголовком статьи (их ФБ «любит» сильнее всего).

Дисклеймер: всё написанное выше является плодом топтания кота по клавиатуре. Ни я, ни кот, не собираемся спорить и доказывать свою правоту. У него свои дела, у меня свои.

P.S.1: Если честно, кот — вообще не при делах. Он сейчас гостит у тёщи, где его кормят и холят так, что мама-дорогая! И он сейчас очень занят. Кушает, спит — всё, как вы мечтаете).

Кончаю! страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…

А.С. Пушкин. Евг. Онег. 3, 31. Письмо Татьяны.

Дисклеймер Котиков

По клавиатуре топтались не мы, наши инъекции в текст подписаны.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

5 комментариев на «“Все по ранжиру: какой тип постов получает больше охватов в Фейсбуке?”»

  1. Вера:

    Добрый день. Спасибо, очень интересная статья. Подскажите, пожалуйста, а если видео скачать с Ютуб и залить в Фейсбук, то как такое видео будет воспринимать Фейсбук?

    • Editor Editor:

      Вера, если скачаете файл и будете заливать его сами на ФБ, то неважно, откуда вы его взяли.

    • Вера, я пробовал так сделать. И у меня забанили аккаунт в ФБ на три дня — мол правообладатель ютубовского видео пожаловался.

      Поэтому я рекомендую или делать свои видео, или в ФБ шерить ютубовские, не выкачивая их, то есть не обрубая их связь с ютубом.

      Ведь от того, что вы сохранили себе видеофайл и переразместили его на ФБ как простое видео — этот файл не потерял правообладателя на Ютубе.

  2. Виталий:

    Юмор 5 баллов! Спасибо за статью:)

    • Виталий, спасибо большое на добром слове!)
      Нам с котом очень приятно!) куплю ему сырой телятинки при случае — он от неё аж дрожит весь от счастья и урчит как трактор)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.