Рекрутинг в Facebook: как с помощью ID найти любого специалиста

Мега лайфхак

Как правильно делать запросы в Graph Search
Когда вы вводите простой поисковый запрос в Graph Search (например, «менеджеры по продажам), Facebook, пытаясь угадать, что именно вам нужно, выдает всевозможные варианты (страницы, общедоступные и закрытые группы, сообщества и т.д., которые содержат ключевое слово или фразу, которые вы ввели в поиск). Однако, когда вы пытаетесь искать что-то специфическое, Facebook не всегда угадывает ваши намерения.

Чтобы находить необходимую информацию в Facebook, нужно прежде всего понять структуру этой социальной сети. Она довольно проста. Дело в том, что Facebook создает страницы, и здесь есть страницы абсолютно для всего: страницы пользователей, страницы компаний, страницы городов, страницы интересов и т.д.

Как узнать ID

Итак, ваш профиль в Facebook — это страница, и тот работодатель, которого вы добавляете к своему профилю, — это тоже страница. Когда вы указываете в своем профиле город, вы автоматически привязываете страницу этого местоположения, которое уже есть в Facebook.

Почему так важно понять структуру Facebook? Потому что у каждой страницы в Facebook есть уникальный идентификационный номер (ID), который использует Graph Search, когда вы вбиваете поисковый запрос. И благодаря ID вы можете находить любую информацию.

Допустим, вам нужно узнать ID Москвы. Вбив название города в поиск, вы получите различные варианты от Facebook.

fb_1

Вам нужна страница под названием «город». А это второй вариант сверху:

fb_2

Длинное число 115085015172389 в конце URL — это и есть ID страницы местоположения, то есть Москвы. Таким образом, если вы ищете людей, которые живут в этом городе, вам нужно указать этот ID вместе с некоторыми другими командами следующим образом: facebook.com/search/115085015172389/residents

fb_3

Впрочем, поиск людей по местоположению — это самая простая задача. Для рекрутера гораздо интереснее искать людей, работающих в определенных компаниях. Как это лучше сделать?

ID есть в разделе «Информация» на странице любой компании. Но, к сожалению, видит его только администратор этой страницы, для стороннего пользователя он недоступен. Однако с помощью нехитрых действий его можно выудить. И мы сейчас научим вас, как это делать.

В некоторых случаях ID приходится искать, поскольку он не добавлен в URL страницы по умолчанию. URL международной страницы Google, например, не содержит ID. Можете проверить сами:

facebook.com/Google

Чтобы узнать ID, нужно:

  • кликнуть на фотографию страницы в левом верхнем углу;
  • скопировать вторую комбинацию цифр справа. Это и есть ID, который вам нужен для поиска.

fb_4

Далее, чтобы найти людей, имеющих отношение к Google (указывающих его в информации о себе в качестве работодателя), вставьте этот ID в URL:
facebook.com/search/104958162837/employees/present

fb_5

С некоторыми компаниями ситуация проще. Например, если вы зайдете на страницу Google Moscow, то вы сразу увидите ID 173752839343418.

fb_6

 

fb_7

Таким образом, чтобы обнаружить людей, которые работают в московском офисе Google, достаточно вставить известный ID в следующую комбинацию:

facebook.com/search/173752839343418/employees/present

fb_8

Давайте попробуем по описанной схеме найти сотрудников сервиса Яндекс.Такси:

1. Пробиваем страницу Яндекс.Такси в Facebook. Скопировать ID сразу не получится — цифр в URL нет. Значит, кликаем по картинке и копируем в URL вторую комбинацию цифр справа:

fb_9

Теперь вставляем ID в запрос и получаем список сотрудников Яндекс.Такси:

facebook.com/search/463791610444002/employees/present

fb_10

Чтобы убедиться в том, что вы действительно обнаружили правильный ID компании, просто вбейте его в строку facebook.com/ID. Если вы не ошиблись, выйдет страница той компании, которая вам интересна.

facebook.com/463791610444002 (Яндекс.Такси)

facebook.com/173752839343418 (Google Moscow)

Поиск по локации

Чтобы найти людей по локации, нужно добавить в URL:

/location-ID/residents/present

Команда /present при необходимости может быть легко заменена на /past, если вам нужно найти людей, которые жили где-то, но переехали.

Вот, например, список людей, живущих в Казани в настоящее время:

facebook.com/search/106456079391157/residents/present (106456079391157 — ID Казани)

fb_11

А это список людей, которые в Казани жили, но переехали оттуда в другой город:

facebook.com/search/106456079391157/residents/past

fb_12

Поиск по языку

Чтобы найти людей, которые знают, например, французский язык, нужно выяснить, какой ID в Facebook он имеет. Для этого:

  • находим страницу французского языка через Graph Search:

fb_13

  • зайдя на страницу, копируем набор цифр в URL — 226137127402904. Это и есть ID страницы французского языка:

fb_14

  • в Graph Search используем команду: facebook.com/search/language-ID/speakers

Соответственно, для французского языка команда будет:
facebook.com/search/226137127402904/speakers

fb_15

ID страницы английского языка — 146989945372699 

ID страницы немецкого языка — 210538108968932 

ID страницы испанского языка — 173040659419073

ID страницы польского языка — 130798346997260 

Если вы хотите найти людей, которые знают несколько языков, то используйте эту команду:

facebook.com/search/language-ID1/speakers/language-ID2/speakers/intersect

Например, это запрос для поиска людей, говорящих на английском, французском и немецком:

facebook.com/search/146989945372699/speakers/226137127402904/speakers/

210538108968932/speakers/intersect

А вот список полиглотов по этому запросу:

fb_16

Поиск сотрудников

Здесь мы должны применить довольно много уловок, потому что самая большая проблема с поиском работодателя в Facebook заключается в том, что Graph Search выдает только страницы работодателя и не может осуществлять поиск по ключевым словам. В дополнение к этой проблеме есть еще одна: Facebook предлагает работать только с одной страницей работодателя в одно время. Почему это создает сложности? Потому что у одного крупного работодателя может быть десяток, а то и сотня страниц в Facebook, поскольку страницы обычно создаются согласно местоположению компании или в зависимости от направления деятельности.

Итак, какова будет команда для поиска страниц компании, например, Мегафон?

facebook.com/search/str/Мегафон/pages-named/employer/pages/intersect

fb_17

Нетрудно догадаться, что вместо слова «Мегафон» вы можете поставить любую другую компанию.

Теперь мы должны просигнализировать Facebook, что ищем не работодателя, а сотрудников этой компании, которые работают в ней в настоящее время. Для этого мы добавляем к предыдущей команде вот такое окончание:

/employees/present/intersect

В итоге получаем URL:

facebook.com/search/str/Мегафон/pages-named/employer/pages/intersect/employees/present/intersect

fb_18

Вместо /present вы можете указать /past, если вам нужно найти бывших сотрудников компании.

Поиск по должности

Единственная возможность найти людей по должности через Graph Search — указывать точные должности. Вы можете, например, искать людей, которые являются инженерами Linux, и получить в результате только несколько вариантов: facebook.com/search/107629839267064/job/106021162761735/

employees-2/present

fb_19

где

ID 107629839267064 — это страница «Инженер». Проверьте, введя URL: facebook.com/107629839267064

ID 106021162761735 —страница Linux. Проверьте, введя URL: facebook.com/106021162761735

Если вы обратите внимание на URL вышеупомянутого запроса, вы увидите упоминание двух страниц: инженер и Linux.

Давайте попробуем найти программиста Java.

ID программиста — 130363183708410

fb_20

ID Java — 580001678751938

fb_21

Формируем запрос:

facebook.com/search/130363183708410/job/580001678751938/employees-2/present

fb_22

Казалось бы, все просто. Но есть одна деталь. В первом случае, когда мы искали инженеров Linux, нам вышло всего несколько фамилий, в то время как в Facebook обитают тысячи инженеров Linux. Но если мы расширим запрос, то получим более полный список аудитории. Одним словом, мы видим всех, кто когда-либо использовал ключевое слово Linux, указывая его в должности на своей странице:

facebook.com/search/106021162761735/employees

fb_23

Аналогично и с программистами Java:
facebook.com/search/580001678751938/employees

fb_24

Объединяем сразу несколько запросов — ищем людей, которые имели отношение к Linux и AIX в своей карьере:

1. Ищем страницы должности/интереса. Это ключевое слово в поиске. Информация по Linux у нас уже есть. Смотрим AIX IBM (facebook.com/pages/AIX/217600628432985).

2. Открываем страницу AIX и копируем ее ID — 217600628432985.

3. Используем команду facebook.com/search/217600628432985/employees и добавляем к ней ID2/employees

4. В конце URL добавляем команду /intersect

5. Получаем запрос, который ищет людей, у которых когда-либо были ключевые слова Linux и AIX в карьерной истории:

facebook.com/search/106021162761735/employees/132114323492885/employees/intersect

И, наконец, еще одна сложная последовательность, которая объединяет несколько запросов. Например, мы хотим найти сотрудников компании Google, которые указали в должности «Программист», говорят на английском и живут в Москве.

Выделяю цветом фрагменты запроса, чтобы вы поняли логику. Итак, перед нами Сотрудники компании Google, которые указали в должности Программист, говорят на английском языке и живут в Москве.

/search/146989945372699/speakers/115085015172389/residents/present 

/str/google/pages-named/employer/pages/intersect-2/employees/present/intersect/

130363183708410/employees/intersect

Получаем список под запрос:

fb_25

Удачи в хантинге ценных кадров в Facebook!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

2 комментария на «“Рекрутинг в Facebook: как с помощью ID найти любого специалиста”»

  1. Ценная информация, спасибо!

  2. Очень круто!
    Можно запросто собрать простейший парсер и собирать базы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.