Продвижение ресторана на Фейсбуке: какие посты работают?

На желтом фоне конструкция из проволоки Социальные сети

В ответ на публикацию «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» Армен Каладжян написал статью об особенностях продвижения ресторана в российском Фейсбуке – на основе своего опыта.


Увеличить аудиторию: что это такое?

Существует два уровня увеличения аудитории в Фейсбуке:

  • Охват
  • База данных (БД) лояльной аудитории

Охват – это сколько человек в соцсети увидели вашу рекламу и посты (тексты, фото или видео).

Охват – базовый уровень контакта с целевой аудитории. Он не гарантирует ни продаж, ни подписчиков, ни лояльности аудитории, ни даже ее пристального внимания. Охват всего лишь означает, что некто вас заметил: увидел рекламу или пост. Например, когда я лениво пролистываю ленту и вижу пост моего друга о каком-то ресторане (в данном случае, «Сахара»), происходит охват. Я вижу пост о «Сахаре», но это не означает, что я его прочитаю, а тем более позвоню по указанному телефону.

Preobr1

Охват – очень важный уровень увеличения аудитории. Без большого охвата целевой аудитории (ЦА) невозможно перейти на другие уровни. Первичная задача ресторана при работе в соцсетях – максимальное увеличение охвата.

Следующий и самый важный уровень – база данных лояльной аудитории. Что это такое? Присмотритесь к количеству подписчиков вашей страницы. Это и есть база данных людей, которые интересуются заведением.

На скриншоте ниже – ресторан Bjorn, у которого в базе более 2500 «лоялов».

Screenshot_2

Почему важно различать два уровня увеличения аудитории? Потому что у каждого уровня свой набор инструментов. А еще потому, что продвигая ресторан, полезно держать в голове, с аудиторией какого уровня ты сейчас контактируешь: «холодной» аудиторией охвата или «теплой / горячей» аудиторией из базы данных. Не всегда одни и те же приемы работают с ЦА разной степени «готовности».

Охват и БД

Вот почему статьи типа «7 бесплатных способов…», «10 лучших методов ..» и так далее не всегда одинаково полезны. Они не говорят нам, для какой аудитории и какой цели эти методы предназначены.

Увеличение аудитории происходит по такой схеме (процесс циклический).

Img-43

А теперь вернемся к советам из статьи «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» и на этот раз оценим их по-нашему.

7 советов по увеличению аудитории. Распределяем по аудиториям

Для начала мы распределим эти советы по 2 категориям: для «холодной» аудитории и для БД лояльных клиентов. В некоторых случаях советы будут повторяться.

Tab-2

Чтобы заинтересовать и удержать внимание «холодного» человека, нужно либо его развлечь, либо дать что-то полезное. Не обязательно рассказывать о ресторане. Важнее показать, что на странице в Фейсбук есть привлекательный контент на какую-либо тему.

Tab-1

Чтобы вовлекать и подталкивать к конверсии «горячего» человека, нужно поддерживать в нем ощущение причастности к «междусобойчику» и периодически предлагать бонусы за членство в группе «своих людей».

По наблюдениям, в Рунете у ресторанов обычно неплохо с контентом для постоянных гостей, но очень неважно с контентом для привлечения новой аудитории. Это одна из причин, почему количество подписчиков (а это БД лояльной аудитории) у большинства ресторанов невелико (менее 1500 человек).

Примеры постов для «горячих» клиентов

Ресторан «Облака» отчитывается о мероприятии и поздравляет именинницу.

Screenshot_3

Ресторан Bjorn регулярно публикует фотографии и описания блюд. Для новой аудитории такие посты недостаточно интересные и информативные, зато у знающих людей текут слюнки.

Screenshot_4

Ресторан Gayane`s сотрудничает с клиникой LazerJazz и предлагает сертификаты гостям.

Screenshot_6
Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?

Примеры постов для «холодных» клиентов

Ресторан Gayane`s рассказывает об истории классического блюда – толмы – и привлекает внимание аппетитными фотографиями. А заодно продвигает новое блюдо, пасуц-толму. Обратите внимание, что в этом случае акцент не только на ресторане, но также на познавательной информации, которая интересна широкому кругу людей.

Screenshot_7

Рестораны нестандартной (например, этнической) кухни очень эффективно продвигать с помощью познавательных постов, как в этом примере от индийского ресторана «Жизнь Пи».

Screenshot_223

Отель и ресторан «Галерея» продвигает традиции русского застолья и чаепития посредством редких архивных фотографий и познавательных текстов.

GalerY-pic

А теперь пробежимся по советам в статье «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке»: поскольку она переводная, поэтому актуальна для российского рынка не на 100%.

1 Постить видео и фото про интересные события в вашем городе?

Да, это полезно, особенно, если заведение расположено за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Очень редко в соцсетях рестораны вписывают себя в более широкий контекст. В основном, все пишут о себе, своих блюдах и акциях. Поэтому постоянная аудитория таких ресторанов в соцсетях растет медленно.

Включение в более широкий контекст (жизнь города, района, интересы определенного круга ЦА) делают странички заведений более полезными, а значит интересными. Это, в свою очередь, повышает уровень вовлечения. А за вовлечением – логично следует более широкий охват ЦА в соцсетях.

Для иллюстрации приведу такую схему.

Img-1

Пример удачного внедрения ресторана в более широкий контекст – пост ниже.

Screenshot_13

Еще пример: ресторан «Честная кухня» не боится поставить себя в один ряд с другими похожими ресторанами.

Screenshot_15

2 Рассказать о своих гостях в Фейсбуке?

Прием, который все чаще встречается в наших соцсетях. Рестораны публикуют фото гостей, которые находят в других сетях, в том числе Инстаграм. В статье сказано «По закону вы не имеете права размещать фото гостей без их без письменного разрешения». Но в жизни почти никогда не бывает с этим проблем, часто люди рады, что их упоминают и благодарят за фотографии.

Стейк-хаус Torro Grill регулярно размещает фотографии своих гостей, в том числе добытые в Инстаграм.

Screenshot_17

Screenshot_18

3 Сотрудничать с местными компаниями?

Для ресторанов из крупных городов я бы рекомендовал сотрудничать с близкими по духу компаниями и организациями. Например, семейное кафе «АндерСон» может обмениваться постами со страницами компаний детского досуга, одежды и т. п.

Метод используется нечасто. Один из редких примеров – ресторан Gayane`s – показан выше. Пример из отельного бизнеса: сотрудничество гостиницы «Галерея» в Абрамцево с бутиком детской одежды Little Gentrys.

Screenshot_21

4 Использовать функцию «Отзывы»?

Можно использовать, но в Рунете плохо работает эта функция в Фейсбуке. Гораздо чаще отзывы размещают ВКонтакте.

Ресторан «Рыбный базар»: несмотря на приличное количество подписчиков (более 3000) и известность, посетители нечасто используют Фейсбук для размещения отзывов.

Screenshot_20

5 Создать и пополнять список контактов для электронной рассылки?

Очень важно! И редко используется. Подписчики в соцсетях – это та же база клиентов (реальных или потенциальных). Правильно объединять эти базы и проще всего сделать это – приглашать людей из базы мейлов подписываться на страницы. По моему опыту, работает «на ура». К тому же люди устают от мейл-рассылок, а оповещения через соцсети воспринимаются вполне спокойно.

6 Предлагать подписчикам специальные бонусы?

Да! Самое банальное – разовый сертификат на скидку. Особенно, если у человека день рождения.

Самая хитрый вариант – поощрения за активное участие в жизни страницы: баллы самым активным комментаторам, например. В Рунете используете редко, чаще всего бонус – это участие в конкурсах только для подписчиков.

На скриншоте – конкурс от ресторана «Брудер».

Screenshot_22

7 Публиковать забавное?

Банально. Да, котики и юмор еще работают. Но я бы советовал не просто забаву ради забавы, а что-то среднее между забавой и пользой. Например, инфографику (как выбрать вино и т. п.)

Screenshot_10

Screenshot_12

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X