Как включается кнопка Share, или механизм распространения контента

Почему мы нажимаем на кнопку «поделиться»?

С момента появления в Фейсбуке кнопки «поделиться» (опции, про которую вашей тетушке-кошатнице лучше было бы не знать), ленты новостей наполнились контентом, уводящим за пределы социальной сети. Нам постоянно демонстрируется новый контент и новые бренды. Контент может быть самым разным, чего не скажешь о мотивах, которыми руководствуются пользователи, нажимающие на кнопку «поделиться».

Портал Fractl провел собственное исследование. Две тысячи человек расспросили, какой контент они распространяют через Фейсбук и зачем. В опросе было подчеркнуто, что речь идет о публикации ссылок на сторонние сайты, вне зависимости от того, как эти ссылки были получены – от других пользователей Фейсбука или непосредственно с сайтов.

Затем была проанализирована разница между мотивацией тех, кто публиковал контент регулярно (чаще, чем раз в день), и остальных пользователей Фейсбука. Исследователям удалось обнаружить гендерные различия, а также различия между активными пользователями и теми, кто публиковал ссылки лишь изредка.

Широкими мазками: почему мы делимся контентом в Фейсбуке

Когда участников исследования спросили об основной мотивации, которой они руководствуются при публикации контента, наиболее распространенным ответом (48% участников) было «развлечь друзей». 17% респондентов хотели поделиться вещами, которые их заботят. На третьем месте(13%) оказалось желание вызвать эмоциональный отклик, на четвертом (11%) – распространить полезную информацию.

reason-why

Хотя лишь 11% распространяют контент преимущественно в образовательных целях, мы по-прежнему заинтересованы в публикации полезных вещей.

study-aim

И хотя лишь 3% публикуют контент преимущественно чтобы почувствовать близость к друзьям, кнопка «поделиться» может помочь и в этом.

friends-facebook

Мужчины и женщины

Женщины на 13% чаще публикуют контент в надежде вызвать эмоциональный отклик. Это особенно заметно среди пользователей зрелого возраста: 60% женщин старше 50, являющихся активными пользователями Фейсбука, согласны с утверждением «я публикую ссылки, которые вызовут у друзей определенную эмоцию (радость, печаль, злость)». Мужчины немного чаще женщин делятся контентом, чтобы убедить друзей изменить точку зрения.

man-woman

Частые публикации

Доктор Мариша Шнапп, психолог с 20-летним опытом, работала с людьми различных возрастов, на чью повседневную жизнь оказали влияние социальные сети. Она обнаружила два типа пользователей Фейсбука: тех, кто публикует записи регулярно, и тех, кто смотрит, но не постит сам. Представители второй группы оказались более застенчивы, среди них было больше интровертов. Исследование, проведенное порталом Fractl, подтвердило наблюдение доктора Шнапп. 56% заходят в Фейсбук чаще одного раза в день, но лишь 18% публикуют контент с такой периодичностью. Активные пользователи чаще относятся к старшей возрастной группе, среди них больше женщин. Также их отличает более бойкий характер и большая озабоченность своим имиджем.

active-users

Кто публикует контент более одного раза в день?

Женщины. Пользовательницы Фейсбука на 26% чаще, чем мужчины, делятся контентом более одного раза в день. Представители поколения «беби-бума» (пользователи 1946-1960 годов рождения) становятся активными пользователями на 19% чаще, чем представители других возрастных групп.

Пользователи, которые публикуют контент чаще четырех раз в день, отличаются бойким характером: они на 43% реже избегают споров и на 90% реже отказываются от публикации контента, связанного с политикой. С другой стороны, их чаще заботит собственный имидж: 42% активных пользователей утверждают, что делятся контентом, чтобы создать о себе определенное мнение (среди остальных пользователей эту причину озвучивали лишь 31% респондентов). В целом же пользователи Фейсбука склонны избегать острых дискуссий: 52% предпочитают не публиковать контент, который вызывает споры.

discussion

Внимательный пользователь

Наши страницы на Фейсбуке – отражение нас самих. 31% респондентов признались, что публикуют контент с целью создания определенного имиджа. Пользователи с большим количеством друзей (свыше 500) более внимательно относятся к своим перепостам. Они на 7% чаще прочих публикуют контент в имиджевых целях и на 9% чаще делятся ссылками, которые помогают им хорошо выглядеть в глазах друзей.

image-aim

В целом мы меньше интересуемся своим имиджем по мере увеличения возраста, причем среди женщин эта тенденция прослеживается более отчетливо, чем среди мужчин. Кроме того, с возрастом мы чаще соглашаемся, что публикация ссылок на Фейсбуке помогает почувствовать связь с друзьями.

facebook-link

Методология

В апреле 2016 года были опрошены 2000 человек. Все участники исследования были пользователями Фейсбука, причем 91% публиковали контент регулярно.

Исследование — Fractal
Перевод — Анна Керман (Anna Kehrmann)
Иллюстрации — Наталья Ширяева (Natalya Shiryaeva)

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.