Как поднять уровень вовлечения в социальных сетях

Дмитрий Румянцев снова с нами. На этот раз с советами, как разогреть молчаливую аудиторию паблика. И да, порой это так же трудно, как заставить заговорить собственного пса. Например, герою фильма «Все могу» (2015) это показалось самым достойным способом применения сверхвозможностей. А мог бы мир спасти…


В статье про коммуникативный контент я говорил о том, что есть ряд приемов, которые позволяют увеличить количество комментариев и повысить градус дискуссии. Есть даже такие сообщества, в которых людям интересно находиться не столько из-за постов, а из-за комментариев к этим постам. В них дают важные советы, подкидывают новые идеи. По факту, правильное стимулирование дискуссий постоянно повышает количество внимания пользователей к вашей группе, а чем больше внимания — тем сильнее сарафанное радио, тем больше продаж. Главное, чтобы комментарии были тематическими, а не отвлеченными. Иногда бывает, что администраторы искусственно «разгоняют» бессмысленные комментарии. Самый яркий пример — дать какой-то приз тому, после кого в течении часа не появится новый комментарий. Гарантирую — их будут тысячи, но будет ли от таких реплик толк в виде продаж — не думаю. Есть и другие бонусы. Например, во ВКонтакте чем чаще пользователь заходит на вашу публичную страницу, тем выше сообщество вот в этом блоке:

румянцев1

Интересные страницы в данном случае дополнительная «точка входа». Если вы находитесь в топ-5, то привлекаете дополнительный трафик и подписчиков. Причем бесплатно. Именно поэтому ВКонтакте публичные страницы продвигаются в несколько раз быстрее групп, которых в этом блоке нет. В Facebook же люди, которые проявляют больше активности на вашей странице, чаще видят ваши посты у себя в ленте новостей. Во всяком случае пока.

Для поднятия вовлечения я советую выполнять четыре действия:

1. Обязательно участвуйте во всех дискуссиях и отвечайте на большую часть комментариев. Это базовое правило, но его мало кто выполняет — пройдите по сообществам и посмотрите, сколько там комментариев без ответа — при том, что на самом деле ответить можно практически на всё. Ведь что такое комментарий пользователя к какому-то посту? Это в первую очередь высказывание его «особого мнения» по поводу содержания. А с особым мнением всегда можно либо согласиться, либо не согласиться, либо занять нейтральную позицию. А значит, можно поддержать дискуссию!

Вы согласны с участником сообщества? Поддержите его — напишите, что да, я тоже так думаю, в моей практике был случай, который полностью подтверждает, что вы говорите — и приведите пример. Не согласны? Оспорьте эту точку зрения, приведя факты в защиту своего особого мнения. Если вы заняли нейтральную позицию — напишите, что возможны разные варианты, есть свои «за» и «против», расскажите о своем опыте. У вас есть 5 комментариев, вы ответили на них — стало уже 10. Потом пользователи ответят на ваши — их станет 15, и так далее.

2. Постарайтесь, чтобы в дискуссиях принимало участие несколько администраторов под видом обычных участников сообщества. Только не указывайте их в контактах и удалите любую информацию, связанную с работой в вашей компании. Поставьте им задачу: регулярно отвечать на реплики других участников по технологиям из первого пункта, спорить непосредственно с вами. Тем самым они будут дополнительно «подливать масла в огонь».

3.Иногда в комментариях пользователи не высказывают особое мнение, а задают вопросы. Просят разъяснить что-то непонятное, или показать, как действовать в их ситуации. Ни в коем случае не оставляйте такие вопросы без внимания. Отвечайте на них максимально подробно. Давайте мини-консультацию.

Более того — задавайте в комментариях вопросы сами. Уточните мнение участника, спросите, какой был у него опыт в обсуждаемом вопросе, что ему понравилось, что нет. Потом прокомментируйте уже его ответы. Вопросы — идеальный инструмент для начала дискуссии.

4. Используйте упоминания. Эта функция очень популярная на Фейсбуке, но ВКонтакте ей пользуются гораздо реже. А зря. За счет упоминаний можно «разогнать» дискуссию в несколько раз. Обращайтесь к людям с помощью ссылки вида @id#### или [адрес страницы|имя участника]. При таком обращении пользователи увидят об этом оповещение во вкладке «Ответы», и оно не затеряется.

Запоминайте, какие пользователи о чем говорят, и какой опыт стоит за их плечами. Можете даже заносить это в специальную таблицу. И когда «их тема» вновь всплывает на поверхность, приглашайте их высказаться через такое личное обращение. Чаще всего люди охотно подключаются. Ведь тут есть тонкий психологический нюанс — большинство людей любят, когда их хвалят и считают важными. Когда вы предлагаете пользователю прийти поделиться своим опытом, вы в своем роде признаете человека экспертом в данном вопросе.

Очень хороший ход — записывать пользователей, проблемы которых так и не были решены в комментариях, или были сняты лишь частично. Если решение потом появляется, то через упоминание человека можно оповестить об этом. И даже если он проблему уже решил, ему будет чрезвычайно приятно, что вы его не забыли.

Через упоминания можно пригласить к дискуссии не только рядовых участников сообщества, но и других экспертов или коллег по нише, если вы знаете, что они компетентны в этом вопросе:

румянцев2

В этом примере я приглашал сразу семь моих коллег обсудить вопрос офферов ВКонтакте. У дискуссии было больше сотни комментариев. С коллегами и экспертами можно и поспорить, используя этот прием. Написать свое особое мнение, а потом добавить, что вот мой коллега с этим в корне не согласен, дав на него ссылку. Главное, помните — чем полезнее для людей будут ваши комментарии, чем больше в них будет конкретных советов, личного опыта, новых идей, тем больше у вас будет продаж. Это факт.

© Дмитрий Румянцев

Добавка от Котиков

Еще один хороший способ повысить вовлеченность участников группы — опросы. Это решительно недооцененный инструмент коммуникаций. Казалось бы, опрос — способ исследований, вроде как «отметьте, каким браузером вы пользуетесь». Но нужно понимать, насколько неточные и нерелевантные данные вы получите, опрашивая небольшую группу почти случайных людей. Так что полагаться на опрос как на исследовательский инструмент стоит с большой оглядкой.

А вот в чем силен опрос — это в разогреве дискуссии.

Достаточно указать в опросе два радикально противоположных мнения, и «спор тупоконечников с остроконечниками» вам почти обеспечен. Конечно, надо точно попасть в болевые точки участников холивара. И очень важно не использовать в опросе смягчающих нейтральных вариантов, таких, которые позволили бы участникам «соскочить» с дискуссии.

Бонусом опрос даст вам отличный срез активности вашей группы.

румянцев3

Вот этот, например, опрос был очень полезен:

  • мы увидели, кто в группе интересуется копирайтингом как заказчик (то есть заказывает тексты);
  • получили полезные данные по отрасли (не исчерпывающие, но тренд обозначился);
  • подняли дискуссию о качестве и стоимости контента.

(да, мы знаем, что опросы доступны не во всех пабликах, но там, где они доступны, ими надо пользоваться).

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.