Пресс-релиз самовывозом: формат, о котором вы не задумывались

Скульптура буденовцев с трубами Социальные сети

Все знают, что такое пресс-релиз. Для тех, кто не знает, это информационное сообщение о мероприятии, которое планируется провести, или о событии, которое уже состоялось в вашей компании или вне ее. Коротко отвечает на вопросы «Кто? Где? Что? Когда?», потом рассказывает об этом же чуть подробнее, даёт справку об источнике и кучу ссылок и контактов для связи.

Историческая справка от Котиков:

Когда-то пресс-релиз был нужной штукой. Представьте себе: компания открывает новый цех. Это важное событие. Директор компании надиктовывает помощнику текст, тот стенографирует его в желтом блокноте, потом несет на расшифровку в машинописное бюро.

Опытная машинистка разбирает записи и печатает пресс-релиз через два интервала. Затем директор читает текст и резко черкает его чернильной ручкой. Еще пара перепечаток и релиз согласован.

Теперь его надо как-то распространить. Листки с релизом снова несут в машинописное бюро, там девушки быстро отпечатывают несколько экземпляров. Вызывают курьера — он должен разнести конверты с пресс-релизом по всем солидным изданиям, благо они в основном расположены на Флит-стрит.

И теперь — какая судьба ждет наш пресс-релиз? Это будет решать редактор — суровый профи в зеленом козырьке. Вариантов несколько:

  • листки с релизом отправятся в мусорную корзину;
  • из текста сделают краткую новость и добавят в сборку местных новостей;
  • пресс-релиз опубликуют как есть где-то в середине газеты;
  • редактор вызовет лучшего (или любого свободного) репортера и отправит его сделать редакционный материал.

Вот откуда у пресс-релиза такая структура. Заголовок и лид — это специально для редактора, он должен хотя бы продолжить чтение. Контактные данные — для репортера, который будет обрабатывать релиз. Ленивый репортер будет звонить и уточнять, хороший — съездит на место события. А сведения о компании будут использованы при написании статьи.

Нынче почти все изменилось

Зачем пишутся пресс-релизы? Во-первых, уведомить о событии прессу и всех, кого может оно заинтересовать. Как правило, рассылают письмами по электронной почте, используя собственную или чью-то базу СМИ. 90% этих писем обычно автоматически отправляются в спам, особенно, если в письме есть оригинальный заголовок капсом «ПРЕСС-РЕЛИЗ».

Во-вторых, пресс-релизы размещают на корпоративном сайте. Зачем публиковать пресс-релиз на собственном сайте — для меня до сих пор загадка из разряда «как попадает начинка в карамельки». Ибо смысла и пользы для компании в этом нет, гораздо полезнее написать красивую читабельную новость. Журналисты давно не изучают сайты компаний в поисках инфоповодов, а новость проиндексируется лучше, если будет написана как следует.

Есть еще SEO: сеошники давно распознали и используют эту лазейку — пресс-релизы на всевозможных агрегаторах дают вполне качественные ссылки. Поэтому множество пресс-релизов пишут нынче зашуганные копирайтеры, мало знающие о компаниях, зато хорошо научившиеся вставлять ключи и лепить шаблонные тексты.

Новая жизнь пресс-релиза: соцсети!

Между тем, социальные сети, особенно самые массовые — Facebook и Вконтакте — имеют в своем арсенале замечательное средство для составления пресс-релиза — мероприятие. Это один из самых удобных инструментов социальной сети, которым, к сожалению, не так часто пользуются администраторы страниц. Технически мероприятие — это отдельная страничка, посвященная какому-то определенному событию. Может создаваться как от имени бренда, так и от имени частного лица (Вконтакте можно, например). Нас сейчас интересует как раз самый первый вариант.

Кнопочка создания мероприятия находится на вашей странице в Фейсбуке (пусть это будет, например, личная страничка моей общительной кошки) в двух местах: как вариант в поле для публикаций или в раскрывающемся списке.

koshka-manynia

Клацнули на любую из них и получили следующие кнопки выбора:

meropriatia

Снова клацаем, создаем, и получаем красивую форму, которую необходимо заполнить. С этим, я думаю, у вас проблем не возникнет.

novoe-meropriatie

Уже на самом первом этапе — на этапе создания мероприятия — мы сразу же ответили на 4 главных вопроса пресс-релиза (помните: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? КТО?). Плюс добавили необходимые контакты: почтовые адреса, телефоны, скайп, аську, голубей почтовых и что там у вас еще есть. Да, не забудьте поставить фотографию, красота тоже должна быть. И прокрутите форму вниз, там есть еще поля:

opublikovat

Все контакты, полей для которых нет, пишутся в описании мероприятия. У моей кошки нет ни скайпа, ни аськи, ни электронных адресов и телефонов пресс-службы, но у вас-то они есть? Вот и впишите их туда. Готово — публикуйте. Или отложите публикацию вашего мероприятия на какое-то время, запланировав публикацию.

И еще один момент. Если вам нужна обратная связь от участников — не ставьте галки, отмеченные на картинке выше. Но учтите, нужна будет регулярная модерация.

Опубликованное мероприятие выглядит вот так:

meropriatie

Сразу же вся информация с ответами на 4 вопроса. Подробные дополнительные материалы и посты будут в разделе «обсуждение»:

comments

Вот тут и размещаем все необходимые материалы: тексты, опросы, фотографии, видеоролики. Всё, что вы хотели бы рассказать о вашем мероприятии. Воткните презентацию со slideshare.net, почему бы нет? Сделайте несколько постов. Штук пять-шесть, с картинками и даже котиками — котики всегда в тему. Не хотите — не надо. Сообщение, которое вы считаете нужным, например, видеоообращение вашего Генерального Руководителя к народу или информацию с красивым плакатом, который сваял ваш гениальный дизайнер, можно закрепить вверху странички.

Вот так ваше готовое мероприятие будет выглядеть в ленте Фейсбука:

lenta-fb

А вот например страница другого важного для Котиков события:

2016-05-26_14-27-09

Отправляем курьера

Ну а теперь — рассылка приглашений и продвижение мероприятия. В Фейсбуке уведомление о мероприятии автоматически получат все подписчики вашей страницы. Вконтакте придется разослать друзьям и подписчикам страницы.
Чтобы ваш пресс-релиз мероприятие увидело еще больше народу – продвиньте его платно или с помощью бесплатных средств:

prodvizhenie

Бесплатно – это кнопочка «пригласить». Опубликуйте мероприятие на своей странице, в своем личном профиле. Раскидайте ссылку по сети. Поделитесь с друзьями. Пригласите друзей из своего списка. Назначьте еще кого-то из коллег администратором мероприятия (кого-то из ответственных за мероприятие коллег) и заставьте его сделать то же самое. Напишите об этом мероприятии на корпоративном сайте. Платно — кнопка Boost Event.

Совет Котиков: и если вы собрались бустить свое мероприятие, не делайте на картинке больше 20% текста. Могут не пропустить.

Кстати, важное уточнение: если вы всё-таки соберетесь делать рассылку по электронной почте, в её тексте вместо адреса вашего сайта или странички на Фейсбуке или Вконтакте поставьте ссылки на это мероприятие. Будет полезнее, особенно если вы сократите ссылку каким-нибудь сервисом (goo.gl например).

Собственное СМИ

Чем еще хорошо мероприятие? Тем, что даже после его окончания вы сможете получать комментарии от журналистов или участников. Вдруг кто-то будет в восторге и выложит на страничку мероприятия десяток компрометирующих интересных фотографий? Или поделится своим негодованием по поводу того, что ему не хватило устриц. В следующий раз возьмёте больше.

Мероприятие для своей кошки я создал и наполнил первоначальной информацией в течение 10 минут. Посмотрите, как там всё красиво. Если хотите — вступайте, напишите там комментарии, ей будет приятно. Пользуйтесь мероприятиями вместо написания бесполезных пресс-релизов, и будет вам радость, счастье и премия от начальства.


P.S. Ну вы поняли — вот так продудеть, как на картинке, и собрать всех уже не получится.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X