В ответ на публикацию «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» Армен Каладжян написал статью об особенностях продвижения ресторана в российском Фейсбуке – на основе своего опыта.
- Увеличить аудиторию: что это такое?
- 7 советов по увеличению аудитории. Распределяем по аудиториям
- Примеры постов для «горячих» клиентов
- Примеры постов для «холодных» клиентов
- 1 Постить видео и фото про интересные события в вашем городе?
- 2 Рассказать о своих гостях в Фейсбуке?
- 3 Сотрудничать с местными компаниями?
- 4 Использовать функцию «Отзывы»?
- 5 Создать и пополнять список контактов для электронной рассылки?
- 6 Предлагать подписчикам специальные бонусы?
- 7 Публиковать забавное?
Увеличить аудиторию: что это такое?
Существует два уровня увеличения аудитории в Фейсбуке:
- Охват
- База данных (БД) лояльной аудитории
Охват – это сколько человек в соцсети увидели вашу рекламу и посты (тексты, фото или видео).
Охват – базовый уровень контакта с целевой аудитории. Он не гарантирует ни продаж, ни подписчиков, ни лояльности аудитории, ни даже ее пристального внимания. Охват всего лишь означает, что некто вас заметил: увидел рекламу или пост. Например, когда я лениво пролистываю ленту и вижу пост моего друга о каком-то ресторане (в данном случае, «Сахара»), происходит охват. Я вижу пост о «Сахаре», но это не означает, что я его прочитаю, а тем более позвоню по указанному телефону.
Охват – очень важный уровень увеличения аудитории. Без большого охвата целевой аудитории (ЦА) невозможно перейти на другие уровни. Первичная задача ресторана при работе в соцсетях – максимальное увеличение охвата.
Следующий и самый важный уровень – база данных лояльной аудитории. Что это такое? Присмотритесь к количеству подписчиков вашей страницы. Это и есть база данных людей, которые интересуются заведением.
На скриншоте ниже – ресторан Bjorn, у которого в базе более 2500 «лоялов».
Почему важно различать два уровня увеличения аудитории? Потому что у каждого уровня свой набор инструментов. А еще потому, что продвигая ресторан, полезно держать в голове, с аудиторией какого уровня ты сейчас контактируешь: «холодной» аудиторией охвата или «теплой / горячей» аудиторией из базы данных. Не всегда одни и те же приемы работают с ЦА разной степени «готовности».
Вот почему статьи типа «7 бесплатных способов…», «10 лучших методов ..» и так далее не всегда одинаково полезны. Они не говорят нам, для какой аудитории и какой цели эти методы предназначены.
Увеличение аудитории происходит по такой схеме (процесс циклический).
А теперь вернемся к советам из статьи «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке» и на этот раз оценим их по-нашему.
7 советов по увеличению аудитории. Распределяем по аудиториям
Для начала мы распределим эти советы по 2 категориям: для «холодной» аудитории и для БД лояльных клиентов. В некоторых случаях советы будут повторяться.
Чтобы заинтересовать и удержать внимание «холодного» человека, нужно либо его развлечь, либо дать что-то полезное. Не обязательно рассказывать о ресторане. Важнее показать, что на странице в Фейсбук есть привлекательный контент на какую-либо тему.
Чтобы вовлекать и подталкивать к конверсии «горячего» человека, нужно поддерживать в нем ощущение причастности к «междусобойчику» и периодически предлагать бонусы за членство в группе «своих людей».
По наблюдениям, в Рунете у ресторанов обычно неплохо с контентом для постоянных гостей, но очень неважно с контентом для привлечения новой аудитории. Это одна из причин, почему количество подписчиков (а это БД лояльной аудитории) у большинства ресторанов невелико (менее 1500 человек).
Примеры постов для «горячих» клиентов
Ресторан «Облака» отчитывается о мероприятии и поздравляет именинницу.
Ресторан Bjorn регулярно публикует фотографии и описания блюд. Для новой аудитории такие посты недостаточно интересные и информативные, зато у знающих людей текут слюнки.
Ресторан Gayane`s сотрудничает с клиникой LazerJazz и предлагает сертификаты гостям.
Ваш ресторан ругают в интернете: что делать?
Примеры постов для «холодных» клиентов
Ресторан Gayane`s рассказывает об истории классического блюда – толмы – и привлекает внимание аппетитными фотографиями. А заодно продвигает новое блюдо, пасуц-толму. Обратите внимание, что в этом случае акцент не только на ресторане, но также на познавательной информации, которая интересна широкому кругу людей.
Рестораны нестандартной (например, этнической) кухни очень эффективно продвигать с помощью познавательных постов, как в этом примере от индийского ресторана «Жизнь Пи».
Отель и ресторан «Галерея» продвигает традиции русского застолья и чаепития посредством редких архивных фотографий и познавательных текстов.
А теперь пробежимся по советам в статье «Как ресторану увеличить свою аудиторию в Фейсбуке»: поскольку она переводная, поэтому актуальна для российского рынка не на 100%.
1 Постить видео и фото про интересные события в вашем городе?
Да, это полезно, особенно, если заведение расположено за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Очень редко в соцсетях рестораны вписывают себя в более широкий контекст. В основном, все пишут о себе, своих блюдах и акциях. Поэтому постоянная аудитория таких ресторанов в соцсетях растет медленно.
Включение в более широкий контекст (жизнь города, района, интересы определенного круга ЦА) делают странички заведений более полезными, а значит интересными. Это, в свою очередь, повышает уровень вовлечения. А за вовлечением – логично следует более широкий охват ЦА в соцсетях.
Для иллюстрации приведу такую схему.
Пример удачного внедрения ресторана в более широкий контекст – пост ниже.
Еще пример: ресторан «Честная кухня» не боится поставить себя в один ряд с другими похожими ресторанами.
2 Рассказать о своих гостях в Фейсбуке?
Прием, который все чаще встречается в наших соцсетях. Рестораны публикуют фото гостей, которые находят в других сетях, в том числе Инстаграм. В статье сказано «По закону вы не имеете права размещать фото гостей без их без письменного разрешения». Но в жизни почти никогда не бывает с этим проблем, часто люди рады, что их упоминают и благодарят за фотографии.
Стейк-хаус Torro Grill регулярно размещает фотографии своих гостей, в том числе добытые в Инстаграм.
3 Сотрудничать с местными компаниями?
Для ресторанов из крупных городов я бы рекомендовал сотрудничать с близкими по духу компаниями и организациями. Например, семейное кафе «АндерСон» может обмениваться постами со страницами компаний детского досуга, одежды и т. п.
Метод используется нечасто. Один из редких примеров – ресторан Gayane`s – показан выше. Пример из отельного бизнеса: сотрудничество гостиницы «Галерея» в Абрамцево с бутиком детской одежды Little Gentrys.
4 Использовать функцию «Отзывы»?
Можно использовать, но в Рунете плохо работает эта функция в Фейсбуке. Гораздо чаще отзывы размещают ВКонтакте.
Ресторан «Рыбный базар»: несмотря на приличное количество подписчиков (более 3000) и известность, посетители нечасто используют Фейсбук для размещения отзывов.
5 Создать и пополнять список контактов для электронной рассылки?
Очень важно! И редко используется. Подписчики в соцсетях – это та же база клиентов (реальных или потенциальных). Правильно объединять эти базы и проще всего сделать это – приглашать людей из базы мейлов подписываться на страницы. По моему опыту, работает «на ура». К тому же люди устают от мейл-рассылок, а оповещения через соцсети воспринимаются вполне спокойно.
6 Предлагать подписчикам специальные бонусы?
Да! Самое банальное – разовый сертификат на скидку. Особенно, если у человека день рождения.
Самая хитрый вариант – поощрения за активное участие в жизни страницы: баллы самым активным комментаторам, например. В Рунете используете редко, чаще всего бонус – это участие в конкурсах только для подписчиков.
На скриншоте – конкурс от ресторана «Брудер».
7 Публиковать забавное?
Банально. Да, котики и юмор еще работают. Но я бы советовал не просто забаву ради забавы, а что-то среднее между забавой и пользой. Например, инфографику (как выбрать вино и т. п.)