9 cоветов стартапам. 18+

Старый китаец Управление бизнесом

Как построить бизнес, способный за несколько лет пройти путь от идеи до миллиардного бренда? Создайте продукт вместе со своими потребителями, будьте искренними, решайте проблемы. 9 советов стартапам, как создать что-то по настоящему стоящее от Михаила Руденко.


Вы живёте в мире неопределённости. Смиритесь с этим

Страшно подумать, но завтра вашего проекта может уже не быть. Даже вашего рынка может уже не быть. Посмотрите, как умирают бумажные медиа. Посмотрите, как уходит download-музыка. Но это не значит, что не нужно ничего создавать, потому что завтра это устареет. Просто нужно с самого начала быть адаптивными. Для этого подходят agile-методы.

Не ищите возможности заработать, ищите проблемы, которые никто не решил

Прибыль — это результат, а не цель бизнеса. Но чтобы достичь этого результата, необходимо создавать ценный продукт. Такой, который потребитель захочет купить. Для этого нужно искать проблемы в окружающем мире. Типичные ошибки:

Не проблема, а симптом. Вы наверняка видели предложения типа “повышаем ваши продажи”. Они думают, что проблема бизнеса в том что у бизнеса мало продаж. На самом деле это не проблема. Это симптом. Мало продаж — почему? Персонал не достаточно замотивирован? О продукте никто не знает? Продукт не востребован сам по себе? Непрофессионально построено управление? Вот это места, в которых надо искать проблемы. И уже их решать. И никто не сможет решить их все своим продуктом. А значит большинство тех, кто обещает бизнесу “увеличение продаж” просто врут. Скорее всего они на короткое время облегчат симптомы. А потом этот эффект испарится.

Проблема не проблема. Хорошая проблема звучит, как проблема. Вслушайтесь: наш продукт решает проблему аналитики продаж в малом бизнесе. Что это за проблема? Как она звучит? Как её вообще можно решить? Это общие слова. Это значит, что создатель продукта не нашёл истинную проблему. Другой пример: люди старшего поколения испытывают трудности при работе с новыми гаджетами. Вот это хорошая, конкретная проблема. Она существует, и у многих она даже сильно болит. А самое главное, мозг сразу начинает строить гипотезы решения. А значит — строить востребованный продукт.

Забудьте о пирамиде Маслоу

Это хорошая штука для объяснения причин поведения, но для создания продукта, увы, бесполезная. Посудите сами — все люди хотят есть. Или спать. Или заниматься сексом. Или общаться. И всегда будут хотеть. И это настолько очевидно, что абсолютно бесполезно в практическом плане. Еще раз повторю: имеют значения лишь проблемы, с которыми сталкиваются люди, при удовлетворении своих потребностей.

Решайте проблемы иначе

Побеждает не тот, кто решает проблемы потребителя лучше, чем конкуренты. Побеждает тот, кто решает проблемы иначе, чем конкуренты. Стать быстрее, выше, сильнее — в большинстве случаев вопрос бюджета и налаженности процессов. У тех, кто давно на рынке, с этим проблем нет. А вот прорывная инновация требует свежего взгляда и нестандартного подхода. И в этом стартап сильнее.

Создавайте продукт вместе со своими потребителями

Только потребитель может достоверно сказать, что у него болит. И только потребитель может делом (читай: деньгами) доказать, что готов купить продукт. Чем раньше открыть продукт миру, тем раньше вы удостоверитесь, что вы на верном пути.

НО! Не попадитесь в ловушку пустых обещаний. Создать лендинг, продающий супер-пупер-мега сервис, но не создать сервис — это не тестирование продукта, это обман потребителя. Для того, чтобы ваш продукт не вызвал желания вас пристрелить за такую поделку, вы должны в нем решить проблему потребителя. Ту самую, которую нашли на этапе исследования. Всем остальным (упаковкой, например) пренебречь, но проблему решить. Это называется MVP.

Забудьте про гарантии, управляйте ответственностью

Увы, на свете не существует способов построить гарантированно успешный бизнес и создать продукт, который точно взлетит. Нет способа гарантированно поднять продажи или убедить клиента. Те, кто говорят, что знают такой способ, врут. Всё, что вы можете — управлять ответственностью. Своей личной, своей команды, внешних партнёров. Правило то очень простое: каждый несёт ответственность только в рамках того, что он полностью контролирует. И никак иначе. Всё остальное — договор о рисках, которые можно взять на себя только добровольно.

Будьте искренними

Прикидываться успешной компанией никому еще не принесло пользы. Маски слетают, и если под ними обнаружится неприглядная правда, то вашей репутации конец. Люди не любят идеальных, люди любят искренних. Пишите об ошибках, если лажаете, пишите о победах, если побеждаете. Если не можете писать — не пишите, работайте над внутренним содержанием. Только не высасывайте из пальца контент, это ужасно.

Стартапы — это не модно

Если вы выбрали для себя путь стартапера, будьте готовы к тяжелой работе. Счастливые люди с кофе в большом и светлом коворкинге с макбуками — это чаще всего постановочные фото. Те немногие, что доходят до этого, прошли через трудности о которых вы даже не подозреваете, когда ввязываетесь в стартапы.
Все, кто идет в стартаперы потому что это “круто” — проваливаются. Помните об этом.

Всегда спрашивайте себя “а не херню ли я делаю?”

Потому что скорее всего, вы делаете херню. Если вы будете об этом думать, есть шанс, что в итоге вы перестанете делать херню и сделаете что-то стоящее.
Успехов вам!

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X