По данным исследования 2016 Label Insight Food Revolution Study, для 94% потребителей важно, насколько бренд открыт перед ними. А именно рассказывает, из чего и как сделан продукт и какие люди работают в компании. 83% клиентов хотели бы получать больше информации о продуктах брендов.
37% потребителей готовы изменить предпочтения и покупать продукты того бренда, который предоставит больше информации о продукте.
Открытость бренда, она же brand transparency, — когда бренд рассказывает о себе как можно больше, чтобы повысить доверие потребителей.
Корпорации и инвесторы не хотят сюрпризов, поэтому вкладывают деньги в стартапы, которые рассказывают о себе в СМИ. А клиенты покупают товары компаний, которым доверяют.
Людям важно, как, кто и в каких условиях делает продукт, который они покупают. Чем меньше секретов, тем больше доверия.
В статье рассказываем
- Для чего брендам открытость.
- Как укрепить отношения с потребителями: поколение Миллениалов и Зетов.
- Статистика: какой спонсорский контент предпочитают миллениалы и зеты.
- Пример открытости McDonalds: как бренд борется с негативом с помощью открытости.
- Для чего брендам открытость
- Как бренды укрепляют отношения с миллениалами и зетами
- Как бренду наладить отношения с тридцатилетними и подростками
- Важно помнить
- Статистика: какой спонсорский контент готовы читать потребители
- Пример открытости: Как McDonald’s борется с негативом, рассказывая о себе
- Подытожим
Для чего брендам открытость
Узнаваемость. Чем чаще бренд попадает в поле зрения потребителей, тем чаще его продукты покупают.
Доверие. Чем проще найти информацию о бренде — тем больше доверия. Если о нем пишут — значит он не скрывает тайны от покупателей и готов ответить за брак и другие проблемы.
Недавно выбирал зубную щетку в магазине. На стенде увидел незнакомый бренд, достал мобильник и погуглил — не нашел вообще ни одного упоминания с таким названием. В итоге взял того же бренда, что и раньше.
По статистике, 86% матерей в возрасте от 18 до 34 лет готовы платить больше за продукты более открытых брендов.
Лояльность. Полки магазинов заполонили продукты разных брендов, — выбрать все сложнее. Поэтому, когда покупатель находит продукт бренда, которому доверяет — он перестает обращать внимание на другие товары и избавляется от головной боли с выбором.
Также узнаваемость делает задел в случае проблем. Вспомните взрывающиеся смартфоны Samsung, — это тяжелый удар по бренду, но благодаря силе бренда, люди продолжают покупать смартфоны компании.
Случись такое с малоизвестным брендом — покупатели не простили бы ему взрывающиеся гаджеты и больше никогда с ним не связывались.
Как бренды укрепляют отношения с миллениалами и зетами
Сегодня главные потребители — представители поколения Миллениум и Зет. Миллениалы — тридцатилетние, зеты — подростки и двадцатилетняя молодежь.
В США и Англии доля Зетов среди потребителей уже 26%. По данным исследования JWT Intelligence, для 73% Зетов очень важно, какого бренда продукты они покупают. Бренд для них — важная часть жизни.
Первое попавшееся фото из Инстаграма по тегу #nike
Исследования показывают, что для миллениалов и зетов также важны доверительные и открытые отношения с брендами. Продукты, которые они едят, носят и используют каждый день, определяют их жизненный стиль и мироощущение.
Их отношение к брендам отличается от предыдущих поколений, говорит Норти Койен, основатель агентства Moosylvania:
«Эти люди заставляют бренды адаптироваться под них. Такие клиенты будут лояльны к бренду многие годы, если вы построите с ними дружеские отношения».
Как бренду наладить отношения с тридцатилетними и подростками
Помимо открытости и честности, для молодежи важна атмосфера бренда.
Исследование поведения пользователей Yahoo, DigitasLBi, Razorfish и Tumblr содержит ряд рекомендаций:
- Дарите настроение. Передавайте эмоции и делитесь впечатлениями.
- Помогите аудитории избегать рутины, даря им ощущение полноценной жизни и вдохновляя их.
- Креативьте, играйте с абсурдными коллажами, творческими инсталляциями и умело используйте мемы.
- Не забывайте о поп-культуре, вызывайте нотки ностальгии и делайте отсылки к знаменитостям.
- Помогайте читателям форматами статей «как сделать», лайфхаками и другими статьями, которые обучают чему-либо.
- Помогайте аудитории исследовать старые темы и взглянуть на них под новым углом.
Погрузите аудиторию в атмосферу бренда. Это сложно, потому что важно тонко чувствовать потребителей и нужна смелость. Вот хороший пример Diesel:
Важно помнить
- Не скрывайте информацию о качестве продукции и услуг. Постоянно улучшайте их.
- Любой человек в любой момент может распространить информацию о вашей компании — хорошую или плохую.
- Если бренд скрывает информацию, потребители найдут информацию в других источниках или распространят слухи, основанные на догадках.
- Потребители хотят знать о бренде как можно больше — не только, как делается продукт, но и какие люди работают в компании, какие у бренда ценности, как бренд помогает обществу и что привносит в мир.
- Начните отслеживать упоминания бренда: публикации в СМИ, отзывы в соцсетях.
- Составьте список слабых сторон бренда и подготовьте ответы для каждой претензии клиентов. Сотрудники компании должны знать, как публично отвечать на негативные упоминания бренда. Теперь решайте проблемы — исправляйте недостатки продукта.
- Проверьте все процессы компании, будьте честны перед клиентами и делайте все наилучшим образом. Если бренд обманывает клиентов — открытость и большие продажи не для него.
Статистика: какой спонсорский контент готовы читать потребители
По статистике, потребители не испытывают негатива к спонсорскому контенту и нативной рекламе, если она полезна или развлекает.
Потребителей не раздражают спонсорские статьи, если они честные.
Пример открытости: Как McDonald’s борется с негативом, рассказывая о себе
McDonald’s — компания, непрерывно борющаяся с обвинениями в ухудшении здоровья людей. Слово «фастфуд» прежде всего ассоциируется с вредной едой и брендом McDonald’s.
Когда канадское представительство компании ощутило ухудшение отношения канадцев к бренду McDonald’s, компания запустила специальный проект — «Наша еда. Ваши вопросы». Бренд предложил всем желающим публично задать любой вопрос о продуктах McDonald’s.
Бренд уже ответил на 42 тыс. вопросов, которые прочитали 3,8 млн человек. Также McDonald’s снял видео с ферм, на которых выращивают продукты для сети своих ресторанов.
Рекламные плакаты McDonald’s с вопросами потребителей
Потребители знают, что фастфуд — нездоровый выбор, но они хотят знать больше для принятия взвешенного решения.
McDonald’s открыто рассказывает о своих продуктах, развенчивая мифы и обвинения. Чем больше бренд рассказывает и показывает, тем меньше остается домыслов.
Подытожим
- Чем больше информации в открытом доступе, тем меньше догадок и негатива.
- Покупатели предпочитают бренды, которые рассказывают о внутренних процессах компании.
- Люди готовы менять предпочтения и переплачивать за продукты более открытых брендов.
- Аудитория не против спонсорских статей и нативной рекламы, если они полезны или развлекают.