Содержание собственной ленты ФБ можно регулировать. Явно — указав Most recent вместо Top stories. Неявно — с помощью разных манипуляций. Как обучить алгоритм Фейсбука? Вести себя правильно.
Я наткнулась на полезную статью, прошла по ссылкам на источник источника, нашла исходник, который Robert Scoble написал в мае 2015 (оригинал). Там 5800 шеров и 780 комментов! Ниже — вольный перевод советов и мои комментарии.
Что из этого вы используете? Что не работает?
1. Расшарьте три поста о том, что вас интересует. Если это будут фото детей, вы будете видеть в ленте больше фото детей. Если это квадрокоптеры — вы увидите больше квадрокоптеров.
2. Напишите пять оригинальных постов на одну и ту же тему. Вы будете видеть больше постов на эту тему в ленте. Роберт пишет: «Я помню, как написал о землетрясении в долине Напа. Буквально через 30 секунд моя лента была полна новостей о землетрясении».
3. Отключите приватность — настолько, насколько это вам комфортно. Разрешите фолловинг (без добавления в друзья). Обязательно делайте общедоступные посты. Большинство из вас (в англоязычном Фейсбуке) слишком закрыты. Помните, что вы можете настраивать уровень приватности для каждого поста отдельно — и по-прежнему писать для близких друзей.
4. Убедитесь, что ваши данные актуальны и публичны. Если вы хотите дружить — вас должно быть легко найти.
5. При добавлении в друзья сразу отправляйте людей в разные списки («close friends» или «acquaintance»). Это существенно (драматически!) улучшит вашу ленту. Посты от близких друзей будут появляться у вас в ленте существенно чаще других. У Роберта всего 10 таких друзей (хм).
Мой личный опыт — что-то пошло не так, я зависимости не вижу, хотя звездочки расставляю старательно. Возможно, потому что остальных не отправила в Acquaintance. А сортировать 3к френдов — это надо в отпуск на месяц уехать.
6. Расставайтесь с друзьями, которые ничего не пишут и не проявляют активности. Ваша лента улучшится. Почему? Фейсбук показывает ваши посты людям и смотрит на их реакцию. Если ваши френды не лайкают, не шарят и не комментят их, это вредит вашей репутации в глазах Фейсбука.
7. Обдумывайте вашу собственную активность. Ваши лайки/шеры/комменты обучают Фейсбук — на основе этого он формирует вашу ленту.
8. Скрывайте посты, темы которых вам неинтересны. Например, Роберт скрывает селфи, цитаты и мемы. В результате Фейсбук показывает их ему все меньше. Как это сделать: в верхнем углу каждого поста есть стрелочка вниз, укажите «Я не хочу это видеть» и причину. Так же можно поступать и с рекламой.
Я попробовала — похоже, селфи и еды в ленте стало действительно меньше.
9. Отфолловьте (это не отфренд, вы понимаете, да?) слишком «шумных» друзей. Даже близких. Если вы поместили их в отдельный список (см. п.5), то вы в любой момент можете посмотреть, как у них дела — через ссылку в боковом меню. А ваша основная лента станет (драматически!) лучше.
10. Просматривайте ленту событий (ивентов) не реже раза в месяц. Отклоняйте все нерелевантные события, подтверждайте интерес к тем ивентам, куда вы пойдете. Это поднимает виральность ивентов.
11. Проверяйте ВСЕ ваши настройки раз в месяц. Особенно важно это для мобильных приложений. Найдите время и разберитесь с каждой настройкой.
Мой опыт: я люблю смотреть ленту в режиме Most recent. Каждые несколько дней Фейсбук сбрасывает эту галочку и показывает мне Top stories.
12. Включите все средства безопасности, сделайте двухшаговую авторизацию, получайте оповещения о входах в аккаунт с разных устройств и т.п.
13. Убедитесь, что у вас не менее 10 публичных постов, если вы собрались привлекать новых друзей. Проверьте, чтобы эти посты показывали вас адекватно, как живого и интересного человека. Например, Роберт не френдит людей, которые не постят хотя бы что-то о бизнесе и технологиях.
14. Запретите чужим постить в вашу ленту, включите уведомление и проверку. Ваша страница станет чище. Никогда не знаешь, что кому-то придет в голову запостить у вас.
Например, я контролирую посты, в которых меня тегают, и далеко не все из них допускаю на собственную страницу. Иногда очень странно листать страницу популярного человека, наполненную чужими репостами одного и того же поста. Это льстит самолюбию, но чертовски скучно для читателей.
15. (Спорный момент) Заведите хотя бы 400 друзей. Люди с меньшим числом друзей чаще всего неинтересные (Роберт выразился резче).
16. Если вы собрались френдить персону с 5000 друзей, убедитесь, что у вас не менее 50 общих френдов. Вас не зафрендят, но хотя бы заметят ))) и поймут, что вы не странный чел. Приглашая в друзья обычного человека, напишите ему, откуда вы узнали о нем. Поможет также наличие пяти и более общих френдов.
Мой опыт: спамеры давно это раскусили и начинают френдить связанные аккаунты — они идут по цепочке и добираются до вас уже с 10-20 общими френдами. Увы, это уже не доказательство.
17. Большинство контента ваших френдов вы никогда не увидите. Если вы хотите видеть посты отдельных френдов, навещайте их профили как минимум раз в неделю и проявляйте там активность (лайки/комменты). Еще лучше — собрать их всех в один список и просматривать его почаще. При этом ваша основная лента будет по-прежнему полна «популярных» материалов по мнению Фейсбука. Это мнение формируется довольно-таки сложным путем. Именно поэтому надо пытаться влиять на него.
Совет из комментов: самый надежный способ показать Фейсбуку, что человек вам интересен — пообщаться с ним в мессенджере. Тогда его посты будут показываться вам чаще.
18. В мобильном приложении убедитесь, что включена локация. Это не только показывает вам друзей, которые рядом, но и регулирует содержание вашей ленты — в зависимости от местоположения.
19. Делайте посты через собственные средства Фейсбука. У тех, кто пользуется сервисами постинга, плохая репутация.
Хм, это довольно субъективная оценка, но в самом деле — постить через СММпланнер или Амплифер собственные мысли как-то странно. Задумываешься — а искренен ли этот человек? Если у него все мысли расписаны заранее. Кроме того, есть мнение, что так же «считает» и алгоритм Фейсбука.
20. Комментируйте и отвечайте на комменты. Используйте теги, чтобы упоминать друзей в комментах. Это полезно во всех смыслах.
Снова из комментов: есть высокая вероятность того, что пост, под которым сразу появляется чей-то коммент, увидит большее число людей.
Есть также гипотеза, что пост со ссылкой получает меньший охват, чем пост без ссылок. Пример из ленты Павла Федорова:
21. Организуйте свою боковую колонку. Фейсбук позволяет настроить ее так, чтобы видеть сначала самое интересное, причем постоянно совершенствует этот функционал.
22. Потребляйте Фейсбук как еду. Сервируйте его так, чтобы получать все полезные продукты, причем в нужном порядке. Поэкспериментируйте с перечисленным выше — и ваша лента станет гораздо более питательной.
Я пошла сортировать друзей. И буду активнее скрывать посты из ленты. Посмотрим на результат.
Найдите время и разберитесь с каждой наСТойкой.
Спасибо, полезная статья, в самом деле Фейсбук надо причесывать, чтобы приятнее в него смотреться было.