Вы верите статистике? Например, все люди, которые умерли недавно, ели огурцы. Наверное, огурцы смертельны для людей? Или вот: в Инстаграме работают длинные тексты с эмодзи, однотонные фоны и не более 5 хэштегов на пост. Проверьте, у вас так? И выдохните — это все неточно.
Алексей Ткачук любит ставить эксперименты и не верит в статистику.
Обожаю digital и SMM. Это те рекламные каналы, в которых при должном желании можно посчитать вообще всё. Когда-то мне пришлось столкнуться с KPI и данными, которые используются в рекламе на ТВ, и я просто пришёл в ужас. Сложилось впечатление, что рекламодатель попросту кидает деньги в телевизор и ждёт чуда, ведь все так делают. SMM, в свою очередь, даёт нам такой объём данных, с которым справляется далеко не каждый. Увы, из-за огромного количества метрик правильная их интерпретация становится проблемой для многих. Отсюда и рождается богатая мифология, которая тянется за нашей отраслью длинным и вонючим следом
Лучшее время для постинга
Во времена хронологической ленты новостей SMMщики пытались вычислить идеальное время для постинга. Нередко они замечали некоторую взаимосвязь между вовлечённостью и временем суток, из чего родились десятки материалов «когда лучше публиковать в социальных сетях».
Дальше произошла закономерная история, когда десятки групп конкурировали за внимание пользователя и вовлечённость в «золотое время» была худшей, а основные сливки собирали те посты, которые выходили в промежутках между безумной активностью.
Сейчас у нас алгоритмическая лента и «время жизни» поста стало дольше, при этом взрывной рост активности под постом становится сильно меньше, чем раньше. Помните, когда основное количество реакций у поста собиралось за первые 1-2 часа? Анализируя сегодняшнюю ситуацию первые два часа после публикации дают от 30 до 50% всех реакций.
Но во всей этой ситуации самое смешное, как сервисы пытаются продать нам «лучшее время для публикации».
Picalytics пробует предсказать время наибольшей активности, ничего не напоминает?
Сервисы собирают данные по тому, как быстро ваши посты получали реакции, а также сколько набрали в итоге. На базе этих данных пытаются дать вам советы, когда публиковать.
Прекрасно!
Действительно, на основе данных активности по 10-20 публикациям можно много чего сказать (на самом деле нет). Ведь успешность публикации зависит только от того, во сколько вы её опубликовали.
278 лайков и публикация в самое активное время
508 лайков и публикация в самое «провальное» время
Но врут не только сторонние сервисы, но и сама статистика Instagram.
Знаете прекрасный график активности ваших подписчиков? В описании графика указано следующее:
Время, когда ваши подписчики обычно используют Instagram в течение дня.
Проверяем. Беру свой профиль, как контрольный и прошу знакомых, которые живут в моём часовом профиле, но имеют западную аудиторию показать свои графики активности.
Аудитория профиля в 60к человек ровным слоем размазана по всему миру: от Штатов, до Дальнего Востока
Больше 60% аудитории из США и Бразилии
Все подписчики из Беларуси и центральной части России
Ой, да они практически не отличаются. На уровне статистической погрешности. С тем учётом, самое активное время для наших широт выпадает на глубокую ночь в Америке.
Готов поспорить, в вашем аккаунте графики активности аудитории будут практически неотличимы внешне, вне зависимости от географии и часовых поясов аудитории.
Удивительно, но Instagram отдаёт даже точное количество подписчиков, которые находятся «как бы онлайн». Например привязав свой бизнес-аккаунт к LiveDune можно увидеть точное распределение по своему профилю, что я и сделал.
Сравнение «онлайна подписчиков» в профиле с аудиторией из Беларуси и европейской части России с аккаунтом, где подписчики разбросаны по всем часовым поясам.
Тут графики различаются сильнее, чем в статистике, которую можно найти в самом приложении, но разница по прежнему меня не устраивает.
Когда лучше публиковать посты в Инстаграм в 2018 году?
Когда захотите.
Серьёзно.
Так как свой личный профиль я использую для тестирования всего и вся, я регулярно провожу эксперименты с охватами, частотой публикаций и временем выхода постов.
Если пост крутой, он соберёт большое количество реакций в любое время. Я публиковал контент и в 2 часа ночи по МСК, свои 400-500 лайков фотография собирала без проблем, а это хороший показатель для моих 8к подписчиков.
Единственная закономерность, которую я заметил в своём личном аккаунте в Instagram и в Facebook, фотки со мной в кадре, а они появляются не часто, собирают на 20-30% больше реакций, чем простые пейзажи.
А если я в кадре с алкоголем, то активность зашкаливает.
Бесполезные показатели статистики в Instagram
Абсолютно бессмысленными графиками в сторонних сервисах аналитики считаю показатели зависимости между числом лайков и используемыми хэштегами.
Зависимость строится на небольшой выборке и не показывает вообще ничего. Если какой-то пост выстрелил и в нём стоял хэштег #love — это совершенно ни разу не значит, что благодаря этому тегу пост собрал больше реакций, чем обычно.
Сюда же в компанию абсурда падают графики зависимости числа реакций и используемых фильтров, если вы вдруг ими всё ещё пользуетесь (лучше не надо).
Видели такой график? Обычно им я иллюстрирую важность написания текстов в русскоязычном Instagram на выступлениях.
С другой стороны, график можно интерпретировать как:
Если вы делаете качественный пост, скорее всего для него вы сделаете и нормальный текст.
Следовательно, посты в Instagram, в которых есть большое количество текста, попросту более качественные в принципе. На фотографию/видео было потрачено намного больше усилий и времени, чем на посты без текста.
График является прекрасной иллюстрацией того, как важно правильно уметь интерпретировать любую статистику в интернетах. Например такую:
Качественный контент отвечающий запросу вашей аудитории получает реакций больше, чем некачественный. Секрет прост.
А можно текст украсть?) Со ссылкой разумеется. У меня недавно был пост о том, что в Инстаграме все врут и накручивают: https://obancekin.ru/articles/377015 А этот материал хорошо бы дополнил тем, что и статистика сервиса врёт!
Можно — со ссылкой на оригинал, посмотрите в шапке статьи, там есть ссылка на исходник.