Ранжирование ленты в Инстаграм: как продвигать аккаунт в новых реалиях

шитье одеяла Социальные сети

Март, 2016. Инстаграм сделал новое обновление. Мы с вами не будем обсуждать такие мелочи, как появление даты под каждым фото (раньше были только недели) или небольшие изменения в интерфейсе, но нам точно стоит обсудить ранжирование ленты.

Теперь лента постов от ваших друзей выстраивается не в хронологическом порядке, а в зависимости от ваших предпочтений, лайков и посещаемости аккаунтов. Этот же алгоритм действует и в Фейсбуке.

insta домик

Как будет выглядеть карта Инстаграм после обновления, еще непонятно, но можно предположить, что уйдут (или по крайней мере ослабеют) следующие инструменты:

  1. Раскрутить/накрутить подписчиков с помощью взаиморекламы. Мы видим конец эпохи миллионных пабликов или сетей аккаунтов на разные темы, которые взлетают буквально за полгода на контенте, по качеству приближенном к МДК. Секрет их быстрой раскрутки заключался в массовом взаимопиаре.
  2. Собрать подписчиков на массфолловинге. Все знают этот метод. Он до сих пор работает при хорошем таргетировании. Но! массфолловинг собирает в ваш аккаунт холодную аудиторию, которая не общается с вами и не покупает ваш товар. Эту аудиторию надо подогревать качественным контентом, разговорами и активностями. С введением ранжирования ленты ваши публикации, которые подписчики не лайкают и не комментируют, не будут появляться в ленте у вашего подписчика, еще больше снижая эффективность вашей работы в Инстаграм.
  3. Парсить чужие фотографии в Инстаграм. Стандартная ситуация для тех, кто делает несколько аккаунтов с одинаковым контентом и занимается массфолловингом с целью перевести трафик на сайт или иную продающую площадку. В данном случае срабатывает та же история что и просто с массфолловингом – ваши публикации не будут видны пользователям.

insta ужас

Итак, в сухом остатке: мы видим, что большинство так называемых «серых методов» продвижения, вероятно, исчезнут с введением ранжирования ленты. И это позитивные изменения площадки. Вполне вероятно, что контент станет чище.

Давайте разберем обратную сторону вопроса, или Чем ранжирование плохо для «хороших» пользователей?

insta просто

  1. Сложнее повысить вовлеченность в аккаунте. Если ваш аккаунт существует какое-то время, но ваши пользователи молчат, мало лайкают ваши посты, и у вас нет уже сформированного ядра аудитории, то ранжирование вгонит вас в еще большие минуса по показателям вовлеченности. Мой совет – начинайте работать с вовлеченностью прямо сейчас.
  2. «Один раз подписался – будет смотреть» теперь не гарантия. До обновления Инстаграм был мощным инструментом по увеличению касаний с вашим потенциальным клиентам. Выкладывая посты каждый день, вы шаг за шагом растапливали лед и делали из подписчика клиента. Теперь этот метод уже не будет работать с той же эффективностью. Появление органического охвата не позволит вам контактировать с каждым вашим подписчиком изо дня в день.
  3. Минимальный бюджет на продвижение – можно забыть. До этого времени Инстаграм среди всех социальных сетей был, наверное, самым дешевым каналом для продвижения. Предполагаю, что некоторое время бюджеты на продвижение не поползут вверх, но в перспективе полугода мы будем наблюдать тенденцию к увеличению. В первую очередь хотя бы потому, что для достижения тех же результатов в бизнес-аккаунт придется привлекать больше людей.

Как реагировать малому бизнесу на изменения в Инстаграм?

insta делать

  1. Делать контент и вливать бюджет на контент.

Самый очевидный вывод из нового ранжирования ленты – делайте контент. Чем круче и ближе к пользователю будет ваш контент, тем выше вы будете в выдаче. Следовательно, тем больше потенциальный клиент (читай подписчик) в Инстаграм будет следить за аккаунтом и тем выше вероятность покупки.  Недаром говорят о начале эры контент-маркетинга в интернете. Если вы сейчас думаете, на что больше влить бюджет – на рекламу или на улучшение контента – выбирайте контент и грамотное контент-продвижение.

Посмотрите майнд-меп с пятью видами контента без которого не стоит начинать работу с контент-планом.

  1. Писать тексты и прокачиваться в копирайтинге.

Очень часто малый предприниматель оказывается в положении «швец, жнец и на дуде игрец». Так вот, если в связи с изменениями в Инстаграм вы решаете, какой навык вам прокачивать следующим – выбирайте копирайтинг. Умение связно изложить свои мысли, поднять проблему и вовлечь в обсуждение в ближайшее время станет в Инстаграм не менее значимым, чем создание хорошего фото и художественный вкус.

  1. Можно успеть дожать последние радости от массфолловинга.

«Пока Рим горел, Нерон играл на скрипке». Очевидно, что массфолловинг как инструмент постепенно снижается в ценности, понижается в конверсиях и достал уже почти все несколько миллионов русскоговорящих пользователей Инстаграм. Но, и это важно, он все еще работает. И все еще приводит подписчиков и лиды. Поэтому до осени (когда, по слухам, грядет новый остракизм сторонних приложений со стороны Инстаграм) может быть и стоит попробовать его работу и набрать свои 5-10-15 тысяч пользователей.

  1. Учиться настраивать таргетированную рекламу в Инстаграм.

Несомненно, вся история с введением ранжирования ленты – это скопированный механизм Facebook, который помимо прочего позволяет гиганту зарабатывать на платной рекламе. То есть если вы планируете каким-то образом связывать свою деятельность с продвижением в Инстаграм – осваивайте этот инструмент максимально быстро. Сейчас стоимость действия и бюджет на таргетированную рекламу в Инстаграм в разы меньше, чем в Facebook.

  1. Заручаться поддержкой реальных блогеров.

Предполагаю, что изменения в выдаче также скажутся и на популярных блогерах. Выше мы уже проговорили, что ранжирование снизит и без того низкую вовлеченность и повысит там, где она и так есть. Как это повлияет на рынок нативной рекламы и вообще феномен моментальной популярности у некоторых блогеров? Напрямую повлияет на цены. Липовые тысячники с такой же липовой или просто ледяной аудиторией, вероятно, потеряют в позициях органического охвата и цены на публикации в этих аккаунтах предсказуемо упадут. В то время как реальные лидеры мнений с живой аудиторией получат дополнительное преимущество и фактор ценообразования. Пока эти изменения еще не наступили, для развития бизнес-аккаунта важно найти своих блогеров и продумать варианты длительного партнерства прямо сейчас.

***

Ранжирование ленты сильно изменит Инстаграм и адаптация к новым изменениям не будет безболезненной. Уже зародился и активно распространяется хештег #ripinstagram, который очень похож на известное движение #дуроввернистену.  Я надеюсь, что изменения все-таки к лучшему и, как минимум, они изменят рынок услуг по продвижению в сторону толкового, продуманного и стратегического маркетинга, как и должно быть в любом важном канале коммуникации.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X