Как отследить продажи через соцсети

Люди в кафе Социальные сети

Мы используем Амплифер. Это не реклама, это факт (за факты не платят). И нам нравится блог Амплифера, поэтому мы решили предложить вам одну из статей из него. Ничего героического — просто аккуратные и конкретные советы по сбору информации в Google Analytics.


Если компания делает рекламу в социальных сетях и не пользуется Гугл-Аналитикой, что-то идёт не так. Рассказываем, как настроить аналитику, посчитать пользу от рекламы и вычислить самый эффективный канал продаж.

Продажи не в интернете

Представьте, что вы владелец кофейни и хотите отследить, что клиенты приходят к вам из соцсетей — чтобы посчитать ROI и понять, хорошо ли поработал СММщик.

Вот что можно сделать:

  1. Придумайте новый напиток и рекламируйте его только в соцсетях. Попросите заказать этот напиток за баром — например, «спросите у бариста Тыквенно-пряничный соевый латте и получите скидку 20% на круассан».
  2. Дайте кассиру задание отмечать на его хипстерском кассовом терминале в айпаде все тыквенно-пряничные соевые латте. Будьте уверены — почти все покупатели соевых латте пришли к вам из соцсетей, или от знакомых клиентов, которые увидели рекламу в соцсети.
  3. Чтобы не менять меню так часто, придумайте для каждой соцсети скидочный промокод и проверяйте, какой код называют чаще.
  4. Чтобы нарастить аудиторию в соцсетях, попросите клиента не только назвать промокод, но и лайкнуть страницу кофейни, сделать репост или подписаться на нее в Инстаграме.

Продажи по телефону

Например, ваша кофейня выросла. Теперь вы принимаете заказы на обеспечение офисов кофе по телефону.

Купите у провайдера телефонных номеров ещё один номер, или сразу несколько — под каждую группу в соцсети. Используйте в соцсетях и рекламных объявлениях разные номера телефонов с переадресацией на основной номер или офис. Определитель номера должен показывать, через какой номер-шлюз звонят, а вам придется записывать, откуда звонили.

Можно настроить интеграцию с CRM, которая сама запишет канал и примет звонок, или воспользоваться коллтрекинг-системой.

Если трафик приходит из соцсетей, а телефон написан на сайте, с помощью скрипта меняйте телефон на сайте на номер, который привязан к этому каналу.

Посчитать клики по ссылкам поможет сокращалка ссылок (bit.ly, goo.gl). Обязательно ставьте UTM-метки, чтобы система аналитики различала рекламные каналы. Без меток всё смешается в одну кучу, и вы не поймете, какой канал работает, а какой — нет. Мы написали гид по UTM-разметке и нарисовали о ней плакат.

Продажи в интернете

Людям так нравится кофе, который у вас делают, что вы теперь не только варите в кофейне и доставляете в офисе — вы начали продавать в интернете зёрна под собственной маркой.

Вот как отслеживать продажи в таком случае:

  1. Используйте отдельные лендинги для кампаний в соцсетях и приводите на них трафик только из соцсетей. Если вы не можете сделать для каждой кампании отдельный лендинг, используйте специальные параметры в запросе, если вы при покупке сможете их потом передать в CRM. Если нет — продолжаем с Гугл-Аналитикой.
  2. Обязательно размечайте все ссылки в соцсетях UTM-метками.
  3. Смотрите отчёты в разделе Conversions Гугл-Аналитике. Нас будут интересовать два отчёта — Goals → Source/Medium и Multi-channel Funnels → Assisted Conversions.

base-0a694de0cc

Как настроить конверсии

Чтобы понимать, откуда идут продажи, настройте конверсии.

Конверсия — это полезное событие, которое происходит у вас на сайте. Таким событием может быть регистрация, подписка на рассылку, покупка, переход по определенной ссылке, время проведённое на странице.

В Гугл-Аналитике конверсия может быть целью. Подробнее о целях в Гугл-Аналитике.

Цели делятся на четыре типа:

  • Целевая страница: просмотр пользователем страницы или экрана.
  • Продолжительность: время, которое пользователь провёл на сайте или отдельной странице.
  • Количество страниц или экранов за сеанс.
  • Событие: целевое действие, которые пользователь выполнил с рекламой или с контентом на сайте.

Если событие — нажатие на кнопку покупки, на кнопку нужно добавить код, который будет выглядеть примерно так:

ga ('send', 'event', [eventCategory], [eventAction], [eventLabel], [eventValue], [fieldsObject]);

Подробнее о событиях в Гугл-Аналитике
Если компания продаёт через сайт, обязательно подключите к Гугл-Аналитике режим электронной торговли.

Короткие и ассоциированные конверсии

Предположим, ваша конверсия — покупка пачки кофе на сайте. Посетитель сайта может сразу что-то купить, а может уйти с сайта и потом на него вернуться.

Если посетитель купил что-то после того, как зашёл на сайт впервые, конверсия прошла короткий путь — через один канал. Пользователь переходит на сайт через рекламный канал, выполняет целевое действие (делает покупку, регистрируется на сайте) и уходит. Чаще всего короткий путь проходит конверсия через контекстную рекламу и SEO.

Но покупатель может пройти долгий путь: от первой встречи с брендом и нескольких переходов на сайт до покупки. Тогда конверсия будет называться ассоциированной или многоканальной. Так чаще работает реклама в соцсетях — пользователь впервые узнаёт о компании через соцсеть и заходит посмотреть, чем она может быть ему полезна, но не обязательно выполняет целевое действие.

Важно смотреть отчёты и по коротким конверсиям, и по ассоциированным.

Конверсии по последнему клику

В Гугл-Аналитике сразу видны короткие конверсии — когда пользователь соцсети увидел рекламу, зашёл на сайт и сразу заказал кофе. Такие конверсии можно посмотреть в отчёте Source/Medium. По campaign видно, что именно сработало. Поэтому так важно ставить на все ссылки UTM-метки.

Как зайти в отчёт:

source-medium-71661473a2 Goals → Overview → Source/Medium

Ассоциированные конверсии

Смотрите отчёт в Гугл-Аналитике и видите, что из ста покупателей кофе из «ВКонтакте» пришло восемь, из Фейсбука — четыре, а оставшиеся — из поисковиков? Не нужно сразу ругать СММщика.

Клиент может увидеть рекламу кофейных зёрен в Фейсбуке, а на следующий день найти сайт кофейни через поисковик и купить несколько пачек. Система аналитики запишет это как покупку через поисковик.

Чтобы понять, какой путь прошел клиент от первой встречи с рекламой до покупки, посмотрите отчёт Assisted Conversions в Гугл-Аналитике. Он показывает все конверсии, в которых поучаствовал рекламный канал. Если покупатель когда-то видел рекламу в соцсети, а потом купил пачку кофе, покупка попадёт в отчет ассоциированных конверсий через эту соцсеть.

Вот как посмотреть отчёт ассоциированных конверсий:

assisted-773441d888 Multi-Channel Funnels → Assisted Conversions

Трафик и конверсии

В отчётах будет не только число конверсий, но и число переходов на страницу. Так вы поймёте, сколько посетителей сайта из соцсетей выполняют целевое действие. Это важно, потому что нужно сравнивать конверсию из соцсетей с конверсией из поиска и конверсией в среднем.

Например, если в среднем конверсия 5%, а из соцсетей 10% — можно смело вкладывать больше сил и средств в СММ. Если конверсия нулевая, а трафика много — пора менять СММщика или контент-план.

Подпишитесь на рассылку новостей. Никакого спама!

Оцените статью
Поделитесь статьей с друзьями
madcats.ru
X