Отвлекитесь от целевой аудитории. Она вам мешает!

Посмотрите на целевую ситуацию

Если вы, оперируя понятием целевой аудитории чувствуете себя неуверенно, имеет смысл воспользоваться другим инструментом — целевой ситуацией.

Сначала объясню на примере ресторанного бизнеса:

Очень часто есть искушение описать аудиторию через либо демографические и социальные характеристики, либо через «стиль жизни». Такое желание объяснимо — потом легче будет настроить таргетинг в социальных сетях. Но движет ли нами осознание собственного возраста или принадлежность к непримиримой оппозиции при выборе места, где стоило бы выпить чашку кофе с чизкейком? Очень редко! (вспоминаем Клейтона Кристенсена и JTBD).

Даже несмотря на то, что мы ассоциируем себя с тем или иным интерьером и не ожидаем кулинарных шедевров в заведении с кантри-стилем, но ждем неожиданных прочтений канонических вещей в чём-то нонконформистском… Но подождите! Ведь это же не зависит от наших возраста и доходов — это зависит от той ситуации, в которой мы оказались! От того контекста, в который нас и погрузил сам ресторатор.

И таких примеров можно привести много из разных отраслей: порой замена «целевой аудитории» на «целевую ситуацию» совершает переворот и в коммуникациях (и их эффективности), и в самосознании организации.

В этом случае задачей становится не формирование предложения, а формирование правильного ожидания от принимаемого решения.

Да, это очень похоже на «работу, на которую нас нанимают» — не важно кто он сам, важно какую проблему мы решаем для нашего клиента. И все, кто подобную проблему испытывают — будут нам интересны.

Что здесь важно понимать.

Нельзя сказать, что «целевая аудитория» и «целевая ситуация» — это противопоставления. Нет, это иерархия.

Сначала мы определяем целевую ситуацию и лишь тогда, когда спрос слишком высок и удовлетворить весь мы не можем (либо проявляются иные причины, коих немного) — мы подключаем инструмент под названием «целевая аудитория». Выделяя среди рыночных сегментов приоритетные, основываясь на наших технологических возможностях и платежеспособном спросе.

Но в деловой жизни чаще наоборот: сначала мы ищем целевую аудиторию, а потом пытаемся придумать, как бы внутри этой аудитории охватить все ситуации потребления.

Тем самым мы существенно ограничиваем себя, потому как сама целевая аудитория не чувствует себя обязанной соответствовать вашим представлениям и часто позволяет себе чашку кофе с чизкейком в том заведении, в котором её ну никак не должно быть.

В результате, используя на первый взгляд полезный и широко распространённый инструмент под названием «целевая аудитория» мы скорее не помогаем себе, а загоняем себя в такие узкие рамки, где развернуться и измениться не представляется возможным. Но это — лишь ваш выбор. Взгляните на ситуацию, в которой вы важны — и многое изменится.

Проверено практикой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Один комментарий на «“Отвлекитесь от целевой аудитории. Она вам мешает!”»

  1. Сергей, спасибо за высказывание! Я случайно кликнула на 4 звезды, но это неправда, 5+. Вот так и создаются рейтинги. Вы мне очень помогли. Со всех сторон слышу: пока не определила ЦА, нечего и думать двигаться дальше. Я переводчик. Какая у меня целевая аудитория? Всякая, были и «негры преклонных годов», и премьер-министр одной интересной страны, и безумные начинающие творческие личности, герои-моряки, нефтяники. Как их определить? Да еще говорят: определите их предпочтения и интересы. А они все живут в разных культурах и говорят на разных языках. Английский ведь «лингва франка». Принцип «целевой ситуации» мне подходит идеально: каждый хочет понять и быть понятым. Причем в незнакомой ему культуре, будь то бренд или человек. Сохранить в другой культуре свою индивидуальность и сделать ее понятной с моей помощью. Многие не верят, но индивидуальность есть не только у брендов, но даже у строгих юристов. Даже в самом стандартном лицензионном договоре, например, лицензионном соглашении, с которым мы все сталкиваемся, когда загружаем какое-то приложение. Спасибо, что поделились! Успехов в ваших проектах:) #transcreate

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.

Подпишись на рассылку

Рассылка Безумных Котиков интернет-маркетинга, спонтанная, субъективная, обо всем.
Email *
Имя *
Нажимая кнопку «Сохранить», вы подтверждаете, что ознакомились с Условиями обработки персональных данных и принимаете их.