С созданием статьи-подборки лучших текстов Катерины Ерошиной существует одна проблема — трудно остановиться. Не хочу сказать, что буквально каждая написанная Катериной буковка — это прямо отборный жемчуг, продав который можно год кормить какое-нибудь голодающее африканское племя, но ситуация примерно такая.
Разумеется, первое, что приходит в голову понимающему человеку, когда он слышит фамилию Катерины, это словосочетания «контент-маркетинг» и «матрица контента». Что и немудрено, Ерошину любят или не любят (чего уж скрывать) ровно за это — в Рунете нет более известного специалиста по составлению матриц контента, чем Ерошина.
А если у вас нет контент-матрицы — у вас нет контент-маркетинга. Хотя не исключено, что у вас есть что-нибудь другое — какой-нибудь популярный сайт или даже блог. С которым всё хорошо, он нравится владельцам, публике, авторам. Имея при этом весьма отдаленное отношение к контент-маркетингу. И это не хорошо и не плохо, это просто вот такая вот ситуация, весьма частая на рынке — контент есть, маркетинга нет. Или наоборот.
Поэтому мы, конечно, не обойдемся без подборки статей Катерины про контент-маркетинг. Но позже. А начнем мы вот с этой:
Самый честный рейтинг событий и игроков рынка интернет-маркетинга 2015 года
Замечательный пример раздачи пряников и не совсем пряников всем, кто этого заслуживает. Что характерно — 2015 год был уже довольно давно, многие события из памяти стерлись, а рейтинг возвращает воспоминания самым коварным образом — того, о чем он нам не напомнил, вроде бы и не существовало. Мы запомним 2015 год таким, каким захотел его показать нам автор. И мы теперь можем сколько угодно говорить, что все было совсем не так, что не это было главным — кого это интересует, реальность сформирована и зафиксирована. Это тоже контент-маркетинг.
Страсть, mojo и KPI: взгляды с разных сторон
Чайник Рассела: почему методики не работают так, как обещано
Не знаю, насколько это распространенная практика, я такой подход в качестве систематического приема увидел только на Котиках. Речь про «репост с расширением», когда редакция не просто перепечатывает статью, а делает на ее «основе» свой собственный продукт с «добавленной стоимостью». Иногда такую добавленную стоимость дает подробный комментарий, иногда — как в примере из первой ссылки выше — исходный текст служит поводом для более подробного разговора, раздвигая границы изначальной темы и позволяя посмотреть на нее под неожиданным ракурсом.
Здесь прием «Репост с расширением» доведен до своей высшей стадии — автор комментариев, по сути, пишет совместный текст с автором исходного текста. Не знаю, насколько это корректно с юридической точки зрения, уверен, что некоторые осудят такой подход с точки зрения этичности. Но посмотрите, как замечательно и интересно получилось в результате. Ерошина буквально выдирает исходный текст из чужого для нас контекста и помещает в контекст, родной для нас.
Да, и не надо представлять себе «которедактора» этаким маньяком, для которого важнее всего оставить за собой последнее слово или обязательно улучшить републикуемую статью своими врезками и комментариями. Там, где этого не требуется, Ерошина не вмешивается в текст даже в виде комментария в конце:
Performance marketing без правил: куда нас завел модный тренд
Блок, без которого творчество Ерошиной представить невозможно — небольшие полезные профессиональные советы-лайфхаки. Ничего себе — всё людям! Как Данко, только Катерина.
Списки: ловушка для новичков и мэтров
Три совета тем, кто хочет публикаций на популярных сайтах
Как резко уронить лояльность исполнителя
Специально оставил на финал статьи блок статей Ерошиной про контент-маркетинг, потом будет проще добавлять в этот блок новые ссылки. Потому что контент-маркетинг — это та тема, о которой Катерина напишет еще не раз. Потому что это только кажется, что слова уже все сказаны, ноты сыграны, а вороны нарисованы. Ничего подобного — эта музыка будет вечной.
Эта статья — наглядный пример подхода, который удивлял и удивляет многих. Автор обращается к своим потенциальным клиентам и призывает их… нет, не срочно бежать и заказывать контент-маркетинг у Котиков. Автор начинает с того, что предлагает задуматься, нужен ли вообще вашему бизнесу контент-маркетинг в том виде, как его привыкли представлять? И готовы ли вы к нему?
Поведение, многим до сих пор непонятное. «Так вы что, всерьез считаете, что интересы клиентов должны быть на первом месте?»
Ну да.
Контент-маркетинг: забег на длинные дистанции в памперсах и пинетках
Примерно на ту же тему и с тем же подходом, но с другими смысловыми акцентами. И с той же главной мыслью, что контент-маркетинг — не волшебная таблетка, которая поможет всем.
Контент-маркетинг: не бежать босиком по бездорожью
Статья ниже тоже про контент-маркетинг, но сделана в совершенно другом жанре — перед нами пересказ дискуссии, развернувшейся несколько лет назад. С такими статьями всегда непросто — нужно суметь выделить главные аргументы сторон, отсечь лишнее, но не потерять при этом детали, передающие атмосферу достаточно сложного и эмоционального разговора. Хотя позиция «над схваткой» имеет свои безусловные психологические бонусы. «Мальчики, не ссорьтесь…»
Контент-маркетинг: убийца SEO или тупиковая ветвь эволюции? По следам недавней дискуссии
Пироги тетки Авдотьи вспоминали совсем недавно, но не грех вспомнить снова. Потому что перед нами отличный пример «вечнозеленого контента» — по-настоящему полезная статья остается полезной и популярной очень долго.
Этот факт способен примирить с тем, что такие статьи пишутся долго и дорого. Да, долго и дорого. Зато и работает годами, повышая лояльность и переводя потенциальных клиентов в разряд реальных.
Пироги тётки Авдотьи: контент-маркетинг и PR для нового продукта
А еще Ерошина — человек, не чуждый мистическим предчувствиям и озарениям. Ничем другим невозможно объяснить, почему однажды на Котиках вдруг появился именно этот ролик. Буквально в деталях описывающий появление на Котиках второго редактора. Задолго до самого появления. Немножко шаман, однако.
Посмотрите ролик, там даже нюансы совпадают.
Все статьи Катерины Ерошиной на Котиках
Отсекая лишнее: 5 правил, которые драматически улучшат ваш текст
Пироги тётки Авдотьи: контент-маркетинг и PR для нового продукта
Почему контент-маркетинг не стал массовой услугой
Как быстро делать простые презентации
Когда редактору платят много денег? Почти никогда
Не бывает ни комфортной, ни справедливой цены
Инструмент-маркетинг — вечнозеленый тренд в интернете
Секретный секрет успешного успеха контент-маркетинга: две истории и один рецепт
Контент-маркетинг? Вы наверное шутите
Рвать тельник на груди ежемесячно: хватит ли инфоповодов?
Контент-маркетинг: записки для своих
Нет, ну это уже невозможно! Кое-что о тире и дефисах
Год Котиков
4. И напоследок: другой интернет
3. Поговорим наконец о клиентах
2. Поговорим о редакциях
1. Редактор супротив автора
Магия продаж как опиум народа, или Голодные игры SMM
Remote, или Как удалить ненужное (?)
Ответ Торшиной: читаем между строк
Какую проблему клиента решает копирайтер
Контент-план: не ищите в интернете, включайте мозг
Чаша Грааля контент-маркетинга до краев полна Кока-Колой
МАНИФЕСТ ЧЕЛОВЕКА
О – осознанность. Как (и зачем) выбирать копирайтера
Приключения Бибендума, или MVP в контент-маркетинге
Беззастенчивая откровенность продающих писем Дэна Кеннеди
Три (+1) измерения матрицы контента и … пончики
Почему пропаганда инфостиля вредит рынку
Повторенье – мать ученья? Да хватит уже!
Новые времена для копирайтеров. Все ли готовы? Нет, готов ли хоть кто-нибудь вообще?